ГЛАВЫ     1-9     10-18

ГЛАВА 10
    СТРЕЛОК

    
    В следующем помещении, куда проник Солид Снейк, ничего не было. Похоже, просто пустая комната. Но у Джастина Хэйли появилось странное предчувствие. Что-то ждало его впереди, он был уверен в этом. Он быстро огляделся, но ничего не заметил. И все равно его инстинкты подсказывали, что здесь скрыто нечто важное. Он снова осмотрел комнату, на этот раз более тщательно, но опять-таки ничего не нашел. Возможно, его инстинкты члена "Снейк Мэн" на этот раз дали сбой.
    Он поймал себя на мысли о том, что тратит драгоценное время зря. К этому времени, террористы уже наверняка вернулись в камеру за Снейком и Фоксом, обнаружили их побег, и теперь обыщут каждый дюйм "Аутер Хэвен". Неохотно, Хэйли направился к выходу, но тут...
    Вот оно! Что-то маленькое попалось острому тренированному глазу Солида Снейка. Высоко на стене, почти под потолком, тонкий кусочек пластика, не больше кредитной карточки. Он с первого взгляда понял, что это карта-ключ #3. Капитан морской пехоты взял ее. Теперь у него были три из необходимых восьми карт.
    Почему карты-ключи лежат, где попало? Хэйли решил, что это признак маниакального высокомерия Котаффи - выстроить крепость, а затем повсюду разбросать ключи от нее.
    С картой-ключом #3 в кармане, настроение Хэйли поднялось. Он снова пустился в путь. Закрыв дверь за собой, он осмотрелся, решая, куда идти дальше.
    На дальней стене выделялась одна дверь, она была больше других. Достаточно большая, чтобы проехать автомобилю. Грузовики, танки, джипы и другие транспортные средства стояли по всей территории "Аутер Хэвен", как снаружи, так и под крышей. Эта комната могла оказаться складом оружия или других предметов снабжения.
    Если это так, ее наверняка охраняют. Солиду Снейку пришлось действовать с повышенной осторожностью. Он тихо подкрался к двери и приложил карту-ключ #3 к замку. Раздался щелчок.
    В помещении, которое действительно оказалось складом, человек огромного роста, которого Хэйли опознал благодаря личному делу как "Стрелка", внимательно осматривал большой запас оружия. Там было и снаряжение Солида Снейка; террористы принесли его сюда на хранение, после того, как захватили Хэйли.
    Стрелок выглядел именно тем, кем являлся - огромным уродливым чудовищем. Он был вооружен до зубов, готов убивать, и обожал свою работу.
    Оставаясь тихим, как тень, и держась поближе к стене, Солид Снейк проскользнул на склад. Он видел гигантскую фигуру Стрелка, возвышающуюся в центре помещения. Стрелок настороженно поджидал нарушителя, готовый обрушить на него смертельный шквал пуль.
    В мускулистых руках солдат держал самый мощный дробовик, какой Хэйли доводилось видеть. Один выстрел из этого оружия мог проделать зияющую дыру в стене стального ангара.
    Вокруг Хэйли видел груды оружия - стрелковое и взрывчатка, все, что душе угодно. Но взять что-либо в руки означало поднять шум, и прежде чем Солид Снейк успеет поднять оружие, Стрелок услышит его и превратит в котлету.
    Минутку! Под самым носом Стрелка на полу была сложена груда снаряжения, в котором Хэйли признал свое собственное - "Беретта" с глушителем, "Ингрэм Мак 2", нагрудный патронташ, противогаз, все остальное, даже пайки. Теперь, добраться бы туда...
    Используя старую книжную уловку, а именно умение чревовещателя направлять голос в различном направлении, Солид Снейк издал тихий звук, заставив его раздаться как бы с другой стороны помещения. На долю секунды Стрелок повернул голову, но этого хватило Хэйли, чтобы стрелой промчаться мимо него и подхватить свое оружие. Солид Снейк надеялся, что под руку попадется пистолет, поскольку на его стволе был глушитель. Но у него не было времени выбирать, по стечению обстоятельств в руках оказался "Мак 2".
    Стрелок услышал его и испустил низкое животное рычание, звук угрозы и ярости. Он снял с плеча свой чудовищный дробовик и навел ствол на Хэйли. У того не оставалось ни секунды, чтобы укрыться. Солид Снейк не успел бы даже дотянуться до спускового крючка своего оружия. Вместо этого, он взмахнул рукой и словно бейсбольную биту впечатал "Мак 2" в голову Стрелка. Со злобным рычанием? переходящим в хрип, Стрелок свалился на пол; оружие выпало из его громадных рук.
    Солид Снейк понимал, что шум схватки привлечет охранников, не успеешь и глазом моргнуть. Надо выбираться отсюда - и быстро!
    Но пока Хэйли, нагруженный своим ново-обретенным снаряжением, бежал к выходу, он заметил среди складских запасов кое-что полезное - бронежилет и защитный саперный костюм. Схватив и то и другое, Хэйли выскочил через "черный ход", спасая свою жизнь. Он еще не знал, но вскоре ему придется столкнуться с новой опасностью - жуткими нагревательными панелями.
    
    Подсказка по игре: Берегитесь ловушки между деревянными ящиками.
    

ГЛАВА 11
    НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ

    
    Солид Снейк огляделся вокруг. Он прятался в тени высокой стены, снаружи строения №2 "Аутер Хэвен". Груз снаряжения отягощал его, так что Хэйли хотел проникнуть внутрь и спрятать там излишки оружия и боеприпасов. Если он будет таскать весь этот арсенал с собой, о поиске "Метал Гир" можно смело забыть.
    Примерно в 20-ти ярдах от стены здания Солид Снейк видел очередные три грузовика. Средний, как сразу определил Хэйли - был западней. Снейк раскусил образ мыслей террористов и научился избегать подобных ловушек.
    Первый грузовик пустовал, но в последнем обнаружилось настоящее сокровище. В "бардачке" лежала карта-ключ #4. Вмиг у Солида Снейка словно прибавилось сил, энергия так и переполняла его. Схватив карту-ключ, он подбежал к зданию и проник внутрь через боковую дверь.
    Планировка строения №2 мало чем отличалась от первого здания комплекса "Аутер Хэвен". Никакой лестницы, только два лифта, восточный и западный. Никакой маркировки на дверях. На полу обширного первого уровня, по углам, были нанесены странные знаки.
    Между тем, время шло. Грей Фокс сказал Хэйли, что "Метал Гир" почти готов. Скорость сейчас была важнее, чем что-либо еще.
    Солид Снейк начал поиски места, где мог бы спрятать свой арсенал, замедляющий его. Но найдется ли тут безопасное укрытие?
    Хэйли на минутку задумался, и его осенило. Лучшее место, чтобы спрятать снаряжение - помещение, и так использующееся для хранения снаряжения, с дверью, отпираемой одной из карточек Хэйли. Если он найдет подобное место, да еще не охраняемое, можно будет вернуться к...
    Хэйли нашел незапертый склад, заполненный провизией, и набил карманы пайками. Он убедился, что все четыре карты-ключа при нем, и тихо направился к закрытой комнате. Карточка #3 не подошла, но карточка #4 заставила дверь открыться. Очень осторожно, опасаясь ловушек, он проник внутрь.
    Его надежды оправдались. Оружие и снаряжение заполняли ряды полок. Амуниция была по большей части устаревшей и не охранялась. Похоже, эти вещи никогда и никому больше не понадобятся, и никто не придет присмотреть за ними. Тут никто не заметит заначку Солида Снейка, а сам он по необходимости может вернуться сюда.
    Хэйли начал снимать свой нагрудный патронташ, но вдруг услышал шум шагов, приближающихся к двери. Он пригнулся и быстро перебежал в дальнюю часть склада. Открылась дверь, и вошла группа людей полковника Котаффи, но прежде чем они могли бы заметить Солида Снейка, он ускользнул через запасной выход.
    Хэйли оказался в незнакомом помещении. Перед ним тянулся длинный коридор, составленный из чего-то, напоминающего панели солнечных батарей. Но в помещение без окон не проникало и лучика солнечного света, способного попасть на них, так что это не могли быть батареи. По другую сторону коридора виднелись несколько дверей, каждая из которых манила возможностью спасения.
    Чтобы достигнуть дверей, Солид Снейк должен был миновать панели. За спиной слышались голоса террористов, разговаривающих на складе. Единственный свободный путь лежал через панели.
    Даже на расстоянии четырех футов он чувствовал исходящий от них жар. Три панели стояли вместе, две маленьких - по углам, и самая большая и по виду самая мощная - в центре. На дальнем конце помещения находился пульт управления с выключателями и шкалами. Очевидно, там панели могли быть включены или выключены.
    Что же это за панели? Какому предназначению они служили? На первый взгляд, без тщательного исследования, они показались Солиду Снейку изготовленными из кремния и покрытыми энергетическими ячейками, излучающими тепло за счет энергии, поступающей из внешнего источника. От "Метал Гир"?
    А ведь Чак предупреждал насчет них. Это и были те самые нагревательные панели. Так что предупреждение оказалось истинным. Слова бойца "Снейк Мэн" всплыли в памяти Хэйли: "Ты не сможешь добраться до "Метал Гир" минуя... нагревательные панели... Они... горят... они горят... Ешь пайки… Ты должен поднять свою собственную температуру тела... если хочешь выжить..."
    Пайки. Солид Снейк должен поесть, прямо сейчас. Он вытащил несколько пайков из кармана и сорвал обертку, затем стал быстро, едва не давясь, жевать и проглатывать сухие и плотные куски; запить было нечем. Хэйли съел все, что удалось найти, и повернулся к смертельно-опасным нагревательным панелям.
    Он не мог позволить себе дожидаться другой возможности. Единственный способ отключить панели - добраться на противоположную сторону коридора. И Солид Снейк шагнул на кремниевые ячейки. Жар был силен, почти нестерпим... как и говорил Чак.
    По мере того, как Хэйли миновал смертельные панели, температура все поднималась. Жар стал невыносим, а он все еще находился на одной из внешних панелей. Что же случится, когда он достигнет центральной панели, которая могла сжечь всю плоть до самых костей?
    Солид Снейк уже съел все сухие пайки, что имел с собой, а ему еще предстояло пересечь центральную панель. Неожиданно, он ощутил возрастание температуры собственного тела. Калории, поглощенные ранее, производили эффект. Его тело и внутренние органы нагревались, чтобы соответствовать высокой температуре панелей.
    Он не понимал, в чем причина, но совет Чака спас ему жизнь. Теперь Хэйли пересекал центральную панель. Пот градом лился по его лицу и телу, глаза резало от жара и яркого свечения.
    Но Солид Снейк был все еще жив. Благодаря предупреждению Чака, пайки возымели свой эффект. Тело пронизывала сильная боль, но не об этом стоило теперь беспокоиться. Джастин ликовал, приближаясь к "Метал Гир", несмотря на то, что миновал панели еле живым.
    Первым делом, он отключил нагрев, найдя пульт управления панелей и вырубив всю систему. Затем, он открыл крайнюю левую дверь, одну из трех, что находились напротив него, картой-ключом #1 и прошел через нее.
    
    Подсказка по игре: Вам понадобится гранатомет, чтобы победить Арнольда.
    

ГЛАВА 12
    РАЗДВИЖНОЙ МОСТ

    
    Лазерные ловушки были повсюду, их смертоносные лучи пересекали коридор в четырех футах от пола. Любой из них мог прожечь тело Снейка насквозь, пара превратила бы его в швейцарский сыр.
    Уклоняясь от лучей с помощью инфракрасных очков, Хэйли пробрался к восточному лифту. Он решил, что стоит попытаться определить местонахождение "Метал Гир" с крыши здания.
    Солид Снейк вызвал лифт с крыши. Двое террористов-охранников поджидали его, но Хэйли распластался на полу и нажал кнопку, послав лифт обратно на крышу.
    Он вышел из восточного лифта как раз в тот момент, когда открылись двери западного. Охранники открыли шквальный огонь, все еще думая, что Солид Снейк в западном лифте. Но они ошибались. Он был у них за спиной, всего лишь на расстоянии шага. Ударом рукояти своей "Беретты" он вырубил обоих. Еще двое людей Котаффи надолго выбыли из игры.
    Выглянув из-за края крыши, Солид Снейк с высоты окинул взглядом весь "Аутер Хэвен". Он увидел мост, связывающий строение №1 и строение №2, и еще одно ответвление, тянущееся от второго здания к третьему. В голову Снейку пришла мысль, что и доктор Петрович и "Метал Гир" могут оказаться в третьем строении. Время поджимало, но, возможно, он сможет проникнуть туда, не проходя через комплекс. Джастин Хэйли ступил на мост.
    Едва он сделал несколько шагов, как мост начал двигаться. Он состоял из перекрывающихся металлических пластин, и на вид казался более прочным, чем был на самом деле. Под весом капитана морской пехоты со всем его снаряжением, пластины стали складываться одна в другую, образуя зияющие промежутки.
    Это было еще опаснее нагревательных панелей. Один неверный шаг и Солид Снейк мог провалиться во внутренний двор с высоты трех этажей. Он разобьется в лепешку. Нагруженный гранатометом и прочей тяжеловесной амуницией, Хэйли двигался с мучительной медлительностью.
    Дюйм за дюймом, шаг левой ногой, шаг правой... Он заставил себя не смотреть вниз, не думать о бетонном покрытии тремя уровнями ниже. Наконец, после невыносимо тянущихся минут, Солид Снейк благополучно пересек мост. Теперь он был на крыше строения №3.
    Прямо перед ним лежал небольшой ящик. Хэйли осторожно приблизился и открыл крышку. Сперва он не поверил своим глазам; внутри оказалось два предмета: миноискатель и рация. Теперь он мог выйти на связь с Дианой!
    Хэйли рассовал новое оборудование по карманам и направился к одному из лифтов. Дверь не открывалась. Он попробовал другой лифт, но ни одна из его карт-ключей не подходила. Таким образом, ему пришлось снова пересечь мост, чтобы вернуться на крышу строения №2. Но на сей раз, он сгибался под еще большим весом амуниции. Солид Снейк сделал три или четыре шага по мосту, и почувствовал, что вот-вот свалится.
    Уж лучше прыгать, чем падать. Высота была слишком большой, но Хэйли все-таки имел за плечами более двух сотен парашютных прыжков. Должен найтись способ свести риск к минимуму.
    Панели моста колебались и разъезжались у него под ногами, так что действовать приходилось быстро. Во-первых, Солид Снейк надел бронежилет. Затем он завернул свое оружие так плотно, как только мог, в защитный саперный костюм, связав рукава вокруг свертка и уделяя особое внимание сохранности рации. Привязав нагрудный патронташ к большому свертку, Хэйли свесил его с моста и отпустил.
    Оружие приземлилось с глухим стуком. Не сломалось ли что-нибудь из его вещей? Джастин скоро это узнает, если ему самому удастся спрыгнуть, не переломав костей.
    Мост колебался еще хуже, чем раньше; огромные щели открывались между пластинами. Чувствуя, как опора уходит из-под ног, Хэйли обхватил руками колени, свернулся в клубок и спрыгнул с края моста. Перед тем как достигнуть земли он развернулся ногами вниз. А ударившись о поверхность, дважды перекувырнулся и остановился, крепко упершись руками.
    Встав на ноги, Джастин Хэйли прислушался к собственным ощущениям. Все в порядке, ничего вроде не сломано. Он проверил оружие, на первый взгляд оно не пострадало. Даже на рации ни единой царапинки или вмятины. Еще один успешный прыжок, только на этот раз без парашюта. Он не рекомендовал бы подобные прыжки своей команде в качестве регулярных упражнений. Не будь Хэйли как следует натренирован - сломал бы ногу, или еще что...
    Солид Снейк огляделся по сторонам. Внутренний двор был полон грузовиков и танков. Хэйли отполз в тень грузовика и продолжил наблюдение. На переднем сидении грузовика завалялся паек, а у него как раз ощущалась их нехватка, благодаря нагревательным панелям.
    Повсюду шлялись вооруженные террористы. Чтобы отвлечь внимание охранников, Солид Снейк решил взорвать танк. Установив несколько противотанковых мин под днищем, он активировал детонатор и отполз, никем не замеченный.
    Внезапно, из его рации тихо донесся обрывок радиопередачи, почти заглушенный статическими помехами. Хэйли понадобится антенна, тогда радиосигнал будет сильнее.
    Сейчас же Джастин расслышал только несколько фраз, сказанных женским голосом:
    - Это Босс. Будь осторожен! Здесь минное поле! Попытайся проскользнуть, переодевшись во вражескую униформу!
    Это неожиданное сообщение заставило Солида Снейка задуматься. Как в командном центре узнали, где он находится? Как они так точно определили, что он на краю минного поля?
    Хэйли давно потерял свой компас, и предположил, что вовсе не он являлся возвратным устройством. Но ведь компас был единственным предметом, который ему позволили взять в "Аутер Хэвен".
    Кроме... его камуфляжного костюма. Камуфляж проделал весь путь до "Аутер Хэвен" на теле Солида Снейка. Только теперь Хэйли понял, что реальное возвратное устройство где-то в его одежде. Все это время они следили за ним. Но, постойте, если в командном центре знали о минном поле, почему же они не знали о нагревательных панелях, Стрелке и прочих опасностях, с которыми довелось столкнуться капитану Джастину Хэйли?
    Почему его не предупреждали раньше?
    Почему его командир солгал насчет компаса? Неужели лидер "Снейк Мэн" не доверял Хэйли? И теперь, если придется снять камуфляж и надеть вражескую униформу - разве Хэйли не исчезнет для компьютеров командного центра "Фоксхаунд"? Хорошо это или плохо?
    - Могу ли я доверять командующему Сауту? - прошептал про себя Хэйли, но он не знал ответа. Он чувствовал, что чем дальше, тем больше отстраняется от своего командира.
    
    Подсказка по игре: Вы можете победить Стрелка, поразив его десять раз.
    

ГЛАВА 13
    ПОДВОДНЫЙ ТУННЕЛЬ

    
    Несмотря на угрожавшую ему опасность, на обуревавшие его подозрения, и независимо от того, насколько обоснованными они были, Хэйли понимал, что обязан следовать приказам и продолжать свою миссию. Подготовка и дисциплина не позволяли игнорировать приказ вышестоящего офицера, даже если его мотивы вызывают подозрение.
    Даже если он последует указанию из командного центра и переоденется в униформу противника, надо будет взять с собой камуфляжный костюм, чтобы приводной маяк продолжал действовать. Это еще больше увеличит вес его груза, а Солид Снейк и так тащил снаряжение, которого хватило бы на трех человек.
    Вот если бы ему удалось найти возвратное устройство, удалить его и взять с собой, тогда камуфляж можно бросить. Но прежде, Хэйли должен был найти вражескую форму. Униформа не валялась пустой где попало, из нее придется вытряхивать хозяина...
    Двигаясь бесшумно, как пантера, Солид Снейк подкрался к ничего не подозревающему охраннику возле танка и обрушил на него град ударов. Противник вырубился. Снейк быстро содрал с охранника его униформу, выскользнул из своей одежды, надел бронежилет прямо на голое тело, а поверх него вражескую униформу. Он не забыл переложить в карманы формы четыре свои карты-ключа, а также пайки.
    Затем Хэйли поднял свой камуфляж и тщательно прощупал ткань костюма. В рукаве он нашел вшитое миниатюрное возвратное устройство. Теперь ему нет необходимости тащить с собой весь костюм, достаточно одного рукава. Оторвав рукав, Солид Снейк запихнул его в карман униформы террористов, которая теперь была на нем.
    С миноискателем наготове, который должен был уберечь его от замаскированных мин, Хэйли сделал первые шаги по минному полю.
    Ба-бах! Ба-бах! БУУУМ! За спиной Солида Снейка серия взрывов подняла на воздух танки, что он заминировал. Это была внушительная диверсия, шумная и смертоносная. Террористы в панике разбегались во все стороны, вопя от страха.
    Но Снейк не мог позволить себе останавливаться и оглядываться. Тщательно рассчитывая каждый шаг, капитан Хэйли перебрался через минное поле. Прямо впереди на расчищенном участке стоял сарай. "Должно быть, там находится нечто важное", - подумал Хэйли, и отпер дверь с помощью карточки #4.
    Внутри, привязанный к стулу и сильно избитый, сидел пленный боец "Снейк Мэн". Солид Снейк развязал его.
    - Билл, это я, - сказал Хэйли, - Не обращай внимания на вражескую униформу. Это я - Солид Снейк.
    Пленник, с трудом дыша, что-то проговорил. Хэйли встал рядом с ним на колени и прислушался.
    - Доктор Петрович на втором этаже строения №2, - выдохнул пленник и закрыл глаза.
    И хотя человек лишился чувств, его палец продолжал указывать на одну из плиток пола, которая, казалось, ничем не отличается от любой другой плитки в этой комнате. Но Хэйли рассмотрел ее поближе.
    Плитка была не закреплена. Он сдвинул ее и обнаружил в тайнике карту-ключ #5. Солид Снейк с радостью подобрал ее. Но можно ли верить сведениям, что доктор Петрович находится на втором этаже? Или это была ловушка?
    Хэйли обыскал сарай сверху донизу. Ему удалось найти еще несколько пайков, а также очень полезную вещь - антенну. Теперь приемник будет работать гораздо лучше, и радиосвязь с командным центром наладится.
    Джастин Хэйли решил поискать доктора Петровича на втором этаже строения №2, как и сказал ему умирающий товарищ из "Снейк Мэн".
    Достигнув второго этажа, Солид Снейк оказался перед препятствием в виде огромного глубокого резервуара с жидкостью. Была ли это простая вода ли что-то гораздо более смертоносное, вроде кислоты? Что бы это ни было, Хэйли не нравился вид этой жидкости. Каким-то образом ему нужно было преодолеть ее.
    Он приблизился и заглянул в резервуар. В его центре, глубоко под слоем жидкости, виднелся вход в подводный туннель. Куда он вел? Действительно ли это был путь к цели Снейка, или очередная ловушка Котаффи? Или то и другое?
    Солид Снейк вновь оказался перед решающим испытанием. Подводный туннель следовало проверить, но вдруг окажется, что он никуда не приводит. Капитан Хэйли мог оказаться в ловушке и утонуть.
    Кроме того, он был нагружен тяжелым снаряжением и оружием, необходимым для выполнения задания. Хотя Солид Снейк был превосходным пловцом, вес снаряжения будет обременять его. И кто знает, насколько длинный этот подводный туннель? Несколько сотен ярдов? Миля? Десять миль? И на сколько Хэйли сможет задержать дыхание? Как далеко находится точка невозвращения? Ни на один из вопросов не было ясного ответа.
    Драгоценные секунды уходили на размышления о том "что, если…". Был только один способ выяснить - нырнуть и проверить. Понадежнее приторочив снаряжение к телу, Солид Снейк набрал полные легкие воздуха, "рыбкой" нырнул в воду и подплыл ко входу в туннель.
    Внутри туннеля царила непроглядная тьма. Он плыл уже довольно долго, воздух в легких подходил к концу, но до конца туннеля было еще далеко. Он тянулся и тянулся, становясь все темнее. И Солид Снейк с мрачной уверенностью осознал, что оказался в ловушке.
    Возвращаться назад было уже поздно, Хэйли не хватило бы дыхания. Он понял, насколько опрометчиво поступил. И подняться на поверхность Хэйли тоже не мог, поскольку тяжелое снаряжение тянуло ко дну, как камень, привязанный к ногам.
    Ситуация выглядела безнадежной. Если Солид Снейк утонет, запуск "Метал Гир" положит конец цивилизованному миру. Но все же Хэйли не собирался сдаваться, по крайней мере, пока в легких оставалось хоть немного воздуха.
    Вдруг, он заметил на противоположной стене туннеля маленькую дверцу. Подплыв, он подергал ее, но дверь была заперта. К этому времени у него уже стало темнеть в глазах от нехватки воздуха.
    Возможно, дверь удастся отпереть картой-ключом. Но времени осталось в обрез, был только один шанс открыть дверь, прежде чем Хэйли потеряет сознание и захлебнется. Какой же ключ испробовать? Самый последний - карточку #5.
    Дрожащими руками Джастин Хэйли выловил карту-ключ из кармана и всунул в щель замка. Он был уже на грани потери чувств. Но тут открылся секретный проход, и Хэйли выплыл через него в мелкое ответвление подводного туннеля. Его рука наткнулась на что-то, и он, не глядя, крепко сжал находку в кулаке.
    Подняв голову над поверхностью воды, Солид Снейк огромными прерывистыми глотками стал хватать воздух. Он достиг другой стороны резервуара, и он остался жив.
    Весь мокрый и трясущийся от усталости, Солид Снейк выбрался из резервуара и лег на кромке, все еще задыхаясь и кашляя. Он позволил себе минутный отдых, чтобы восстановить силы, после чего собирался продолжить путь. Его ждала миссия, ждал доктор Петрович - возможно, прямо здесь, на втором этаже, как сказал умирающий боец "Снейк Мэн".
    Хэйли поднялся на ноги. Тут он вспомнил о предмете, который он нашел в подводном туннеле и держал в руке. Он разжал ладонь. Это оказалась карта-ключ #6.
    
    Подсказка по игре: Не всегда стоит верить карте или тому, что вы слышите по рации - вы получите порядочно дезинформации.
    

ГЛАВА 14
    ДРЕССИРОВАННЫЕ СКОРПИОНЫ-УБИЙЦЫ

    
    В первой же комнате, что Солид Снейк открыл на втором этаже, оказался заключенный. Но это был не доктор Петрович, а член "Снейк Мэн". Когда Хэйли освободил своего товарища, то получил следующее сообщение: "Послушай члена Сопротивления Дженнифер на частоте 120.48".
    120.48? Согласно указаниям командующего Саута, рация Джастина Хэйли была настроена на частоту 120.33. Он изменил длину волны и подсоединил антенну. Почти сразу же Солид Снейк громко и отчетливо услышал из рации женский голос. Это была не Диана, не тот голос, что он слышал раньше.
    - Это Дженнифер. У меня есть ракетные пусковые установки. Приди и возьми! Конец связи!
    Не медля, Хэйли отправился на поиски ракетных установок, ориентируясь по радиосигналу от Дженнифер. Радиосигнал привел его в длинный коридор, в конце которого стоял ряд больших упаковочных ящиков. Конечно, там могли быть пусковые установки, но, по мнению Солида Снейка, это больше походило на еще одну из изуверских ловушек Котаффи.
    В каком же ящике ракетные установки, а в каком ловушка? До сих пор Хэйли всегда старался избегать среднего в ряду того, с чем он сталкивался в "Аутер Хэвен" - среднего ящика, среднего грузовика. Но теперь у него появилось другое предчувствие. Инстинкт подсказывал ему, что на этой стадии игры привычки полковника Котаффи могли претерпеть некоторые изменения. Впервые он счел средний ящик безопасным.
    Так и оказалось. Вновь инстинкты Солида Снейка сослужили ему хорошую службу. В среднем ящике лежала пусковая ракетная установка.
    Позади ящиков, полускрытую за колонной, поддерживающей потолок, он заметил дверь. Использовав карту-ключ #6 он открыл ее и увидел внутри доктора Петровича.
    Наконец-то! Солид Снейк в нетерпении сделал шаг вперед, но заставил себя остановиться. Все его чрезвычайно обостренные инстинкты члена "Снейк Мэн" предупреждали его о том, что не все так просто. Он нутром чуял западню. Где же охранники? Должна же у заключенного, столь жизненно-важного для проекта "Метал Гир", как доктор Петрович, быть охрана.
    Взяв одну мину из своего арсенала, Хэйли осторожно катнул ее по полу к "доктору", привязанному к стулу. Человек не пошевелился, даже ресница не дернулась. "Это не ученый, - сказал себе Снейк, - Всего лишь кукла".
    Заминированная кукла.
    Солид Снейк выпустил очередь из своего "Мак 2", разнеся куклу-ловушку со всем ее содержимым. Он едва успел броситься на пол и прикрыть голову руками, как с оглушительным грохотом сдетонировала мина под стулом.
    Поднявшись и стряхнув с себя осколки и пыль, Джастин Хэйли обнаружил среди обломков на полу карту-ключ #7.
    Раздался сигнал радиовызова, и Хэйли услышал знакомый женский голос:
    - Это Дженнифер. У меня есть для тебя компас. Следуй по сигналу. Конец связи.
    Тихий писк начал исходить из передатчика. Спустя пару секунд, Солид Снейк засек источник сигнала - одна из запертых комнат в холле. С помощью карточки #4 он открыл дверь и взял компас.
    Соседнюю дверь открыла карта-ключ #6. Тут не было заключенных, лишь маленькая бутылка. Хэйли осторожно открыл ее, держа подальше от лица, помахал ладонью у горлышка и принюхался. Он узнал запах препарата, знакомого по обучению в "Снейк Мэн". Это был многоцелевой антидот от многих смертельных ядов. Хэйли быстро засунул бутылочку в кармашек на поясе униформы.
    Вдруг Джастин Хэйли услышал гулкий топот бегущих ног. Приближались террористы! Пора убираться отсюда. Он промчался по коридору, выскочил через запасной выход и спустился по нескольким пролетам лестницы, которая вывела его прямиком в пустыню.
    Пустыня? Здесь, среди джунглей? Невозможно, по крайней мере, в природе. Нет, она, должно быть, рукотворная - очередная ловушка Котаффи. Одним Небесам ведомо, что ожидает Снейка в песках искусственной пустыни, созданной террористами.
    Странно, но Хэйли ощущал воодушевление. Присутствие здесь этой невероятной пустыни убедило его, что он на верном пути к "Метал Гир". Чем ближе к цели - тем труднее препятствия.
    Стоило Хэйли вынуть компас, чтобы проложить путь через пустыню, как он услышал странный треск. Было похоже, словно кто-то пробирается по горячему песку, кто-то огромный и опасный.
    Прежде чем он успел отреагировать на звук, в поле зрения постепенно возникли три гигантских создания. Хэйли прошиб холодный пот. Это были дрессированные скорпионы-убийцы! Котаффи использовал их для уничтожения врагов. И теперь, они приближались, высоко задрав хвосты с ядовитыми жалами на конце. Что за ужасающее зрелище! Оно заставило побледнеть даже человека с мужеством капитана морской пехоты.
    Дрессированные скорпионы-убийцы являлись мутантами, выращенными до размеров 15-17 футов в высоту. Их ядовитые жала достигали размеров копья. Глаза, вырастающие из голов на стебельках, поворачивались туда-сюда, выискивая добычу.
    И они уже заметили Солида Снейка. Он понял это по ужасному высокому гудению, исходящему от скорпионов, звуку злобного волнения. Они медленно развернулись в направлении Хэйли и двинулись к нему. Отвратительный звук, с которым они тащились через раскаленный песок, издавали чешуйки, покрывающие тела мутантов.
    Выгнутые дугой хвосты были высоко задраны, готовые бить, жалить и убивать.
    Они не спешили, но какая у них была потребность в спешке? Куда Солид Снейк мог от них деться? Пустыня простиралась на много миль вокруг, без единого укрытия, а палящее солнце могло сжечь человека заживо. Ему некуда бежать, негде спрятаться.
    А скорпионы любили жар пустыни. Они процветали здесь и вымахали чудовищно огромными. Все, что от них требовалось для выживания - переносить жару и время от времени кого-нибудь убивать.
    А все, что оставалось Джастину Хэйли - сражаться. Он лихорадочно перебирал свое оружие, пока дрессированные скорпионы приближались. До него уже доносился их мерзкий запах. Солид Снейк открыл огонь из "Беретты", и стрелял, пока не опустел магазин. Но скорпионы продолжали двигаться, шелестя своими чешуйками по раскаленному песку. Казалось, ничто не способно остановить их - ни гранаты, ни очереди из "Мак 2".
    Хэйли взял себя в руки, вставил ракету в трубу пусковой установки и приник к прицелу. Сильный удар по кнопке спуска - и ракета с ревом вылетела из трубы. Один скорпион взорвался ядовитыми ошметками плоти.
    Снейк перезарядил и выстрелил снова. Пусковая труба раскалилась, она была одноразовая и не предполагала повторного использования. Промах. Еще выстрел и еще, и второй из скорпионов-убийц разлетелся на куски, оставив после себя лишь мерзкое мокрое пятно. Но третий продолжал двигаться к Хэйли. Даже внезапная смерть его собратьев во вспышке взрыва, казалось, ничуть не беспокоит существо. Его жало вздымалось над головой, готовясь пронзить сердце Солида Снейка.
    Перезарядив пусковую установку, Хэйли нажал на спуск, но произошла осечка. Ракета не вылетела, и непонятно - осталась ли сама пусковая установка исправной?
    Похоже, это зловещее создание ничем не остановить. Боеприпасы всех видов показали свою низкую эффективность. Скорпион двигался вперед, не смотря ни на что.
    Солид Снейк дождался, когда монстр навис над ним, так, что он мог рассмотреть зрачки его зеленых глаз. И лишь в этот момент, Хэйли поднял и нацелил пусковую установку. Но выстрелит она или снова даст осечку?
    БА-БАХ!
    Последний заряд вонзился в грудную клетку гигантского пресмыкающегося. Раздался леденящий душу вопль, и тело скорпиона взорвалось миллионами ядовитых ошметков.
    Солид Снейк остался невредим.

ГЛАВА 15
    ЭЛЕН

    
    Хэйли направился через пустыню к строению №3 "Аутер Хэвен", твердо решив, что не позволит больше ничему и никому встать у него на пути. Он должен был спасти доктора Петровича и его дочь, и уничтожить "Метал Гир", прежде чем тот будет использован против стран демократического мира. Никакого больше "мистера Славного Малого". Пришло время Котаффи ответить за все.
    Боковой вход в здание загораживали припаркованные грузовики, но несколько мин расчистили дорогу. Через несколько секунд Хэйли был внутри, и с помощью карты-ключа #7 вызывал лифт.
    На втором этаже карта #5 открыла ему доступ к комнатам. Солид Снейк вошел в одну из них, и поначалу ничего не заметил; помещение выглядело пустым. И все же... Хэйли почувствовал, как мурашки пробежали по спине. Его тренированные инстинкты подсказывали, что здесь находится нечто жизненно-важное. Он подошел к дальней стене и провел пальцами по грубому камню.
    Стена была твердой на ощупь, твердой на вид. Но... Кончики пальцев Снейка нащупали тонкую линию, проходящую через камень, подобно трещине, от пола до потолка. Он нажал на стену, потом еще раз, сильнее.
    Трещина расширилась, открывая секретную нишу в стене. Ниша едва вмещала тело бесчувственной девушки, со связанными руками и кляпом во рту. Солид Снейк вынул кляп и осторожно постарался привести девушку в чувство. Но стоило ей увидеть террористическую униформу, которая была на Хэйли, как она начала кричать. Бедная девушка, она была так напугана.
    - Тс-с, не волнуйся, - Хэйли мягко закрыл ей рот ладонью, - Я не из людей Котаффи. Я капитан Хэйли из отряда "Снейк Мэн". Я уберу руку, если ты обещаешь не кричать. Хорошо?
    Девушка кивнула и что-то пробормотала. Солид Снейк убрал руку.
    - С тобой все нормально? - спросил он шепотом.
    Девушка снова кивнула, утирая слезы.
    - Все в порядке, - прошептала она в ответ.
    - Ты Элен, дочь доктора Петровича?
    - Да, это я. Вы нашли моего отца? - нетерпеливо воскликнула девушка.
    - Еще нет, но скоро найду, обещаю. Вы оба вернетесь домой целыми и невредимыми.
    Солид Снейк внимательно вгляделся в ее лицо. Девушка выглядела уставшей и, вероятно, голодной. Но, похоже, ей не причиняли вреда.
    - Слушай, я развяжу тебя и отведу куда-нибудь, где ты сможешь укрыться, пока я не вернусь. Соберись с духом и будь храброй.
    - Попробую, но я волнуюсь за моего отца, - ответила Элен.
    "Не так сильно, как я", - подумал Солид Снейк, но вслух сказал:
    - Я скажу ему, что ты жива, так что не беспокойся. Веди себя как можно тише, а остальное предоставь мне. Я позабочусь, чтобы вы оба остались живыми и здоровыми. Теперь, обними меня за шею и заберись на спину. Ты храбрая девушка, Элен. Я вытащу тебя отсюда.
    Хэйли оставил Элен в другой комнате, которую приметил, пока шел по коридору. Он был уверен, что доктор Петрович и "Метал Гир" где-то здесь, в строении №3. Может, в этом здании есть подвал? Он должен был проверить.
    В кабинах восточного и западного лифтов не оказалось кнопки, ведущей в подвал, но это означало, что могла быть скрытая лестница или что-то вроде. Если бы только Хэйли мог найти ее. Возможно, ему поможет советом командный центр. Он попробовал покрутить шкалу настройки рации.
    - Солид Снейк? Солид Снейк? Это Босс.
    Диана вышла на связь на частоте, указанной командующим Саутом. Джастин слышал слабый сигнал и узнал ее голос. Но он не обратил внимания на передачу. Хэйли уже понял, что сообщения Дианы все это время вводили его в заблуждение, а его настоящим помощником была Дженнифер - истинный борец за свободу.
    Единственное, чего не знал Солид Снейк - как много ущерба Диана, возможно, уже нанесла.
    
    Подсказка по игре: Убедитесь, что вы вырубили всех охранников, прежде чем идти через нагревательные панели. Ешьте пайки на полпути.
    

ГЛАВА 16
    КАРТА

    
    Солид Снейк в который раз оказался перед тремя дверьми. Сначала, он направился к крайней левой комнате, но его инстинкты предупредили об опасности: не входи туда! Он передумал и открыл картой-ключом #7 крайнюю правую дверь.
    Хэйли ожидал, что за дверью будет небольшая комнатка, но вместо этого взгляду его предстало обширное и хорошо освещенное помещение, с закрытыми дверьми вдоль всех четырех стен.
    Неожиданно, из рации донесся голос Дженнифер:
    - Осторожно, постарайся не убить его. Он мой брат. Если что-нибудь произойдет с братом - я не смогу больше помогать тебе.
    Ее брат? У Дженнифер есть брат, тут, в "Аутер Хэвен"? Но почему она упомянула о нем именно сейчас? Помещение казалось пустым.
    Хэйли подошел к первой двери слева от него и открыл ее карточкой #7. Внутри сидели трое членов "Снейк Мэн". Тот, что в середине, был связан, но без кляпа во рту. Его звали Боб "Игл Мэн" О'Рейли - лучший друг Джастина Хэйли в подразделении "Снейк Мэн". Увидев своего приятеля, Солид Снейк с широкой улыбкой двинулся к нему, но Игл Мэн отчаянно выкрикнул:
    - Нет! Солид Снейк! Ни шагу больше! Из меня устроили ловушку, обвешав пластиковой взрывчаткой. Я не знаю где детонатор, но если ты хотя бы коснешься меня - мы все вознесемся на небеса. Послушай меня, Джастин. Я брат Дженнифер. Моя жизнь не имеет значения, важно только уничтожить "Метал Гир". Ты уже очень близок к нему. Сколько карт-ключей ты уже нашел?
    - Семь, - ответил Хэйли.
    - Хорошо. Всего карточек восемь, так что тебе нужна еще одна. "Метал Гир" спрятан в подвале этого здания, так же, как и доктор Петрович. "Метал Гир" близок к завершению, и как только это произойдет, свободный мир содрогнется от катастрофических взрывов на всем своем пространстве. Ты должен найти карту-ключ #8 - это единственный способ попасть в подземную часть базы. Каждая секунда на счету. Иди же, найди ее!
    - Боб, я не могу бросить тебя здесь, - возразил Солид Снейк.
    - У тебя нет выбора, Джастин, - тихо ответил Игл Мэн, - Ты должен спешить.
    Снейку ничего не оставалось, кроме как послушаться, оставить брата Дженнифер и своего лучшего друга, связанного и заминированного. Джастин покинул комнату, но ушел не далеко. Минуты жизни истекали одна за другой, но Хэйли не мог обречь на смерть Игл Мэна и остальных двух членов "Снейк Мэн". Он просто не мог принять такое решение... и вернулся.
    Как только Хэйли вновь переступил порог комнаты, он понял, что расплата Котаффи пала на пленников - комнату заполнял ядовитый газ. Бойцы "Снейк Мэн" были близки к смерти.
    Быстро натянув противогаз, Солид Снейк вбежал в комнату и освободил двух членов "Снейк Мэн" по обе стороны от Игл Мэна, после чего вытащил их наружу. Они с трудом дышали, но все еще были живы.
    Теперь очередь Игл Мэна, но как вытащить его из газовой камеры, пока он являет собой мину-ловушку? Стоя в дверном проеме, Солид Снейк в ужасе смотрел, как закрываются глаза брата Дженнифер и голова его опускается на грудь. Ядовитый газ сделал свое дело. Вес ослабевшего тела заставил стул опрокинуться. Капитан Хэйли инстинктивно отпрянул, готовясь к неизбежному взрыву мины-ловушки.
    Но взрыва не произошло. Когда Игл Мэн упал вперед вместе со стулом, к которому был привязан, плохо закрепленный провод ловушки оборвался. Стул отсоединил детонатор.
    Солид Снейк немедля подхватил Игл Мэна и вытащил друга из наполненной газом комнаты. Он попытался сделать ему искусственное дыхание, но без толку. Похоже, Боб О'Рейли был мертв.
    Но Хэйли не терял надежду. Вспомнив о бутылочке с противоядием, он достал ее и вылил часть жидкости в рот друга. Меньше через минуту раздался хрип и кашель, свидетельствующие о том, что Игл Мэн скорее жив, чем мертв. Обрадовавшись, Солид Снейк обнял брата Дженнифер и похлопал его по спине. И тут он сделал неожиданное открытие…
    К спине униформы Игл Мэна, словно в насмешку, была прикреплена карта-ключ #8. Последняя карта, которую, как предполагал полковник Котаффи, никто никогда не найдет. Ей же было суждено исчезнуть при взрыве ловушки.
    Теперь у Хэйли была последняя карта-ключ к "Метал Гир". Хотя он собрал все восемь карт-ключей и получил от Игл Мэна подсказку, насчет того, что "Метал Гир" находится в подземной части базы, он все еще не знал точно, как туда попасть. Но мог предположить, что подземелья окажутся наиболее охраняемой зоной во всем "Аутер Хэвен".
    Но для начала, ему нужно было найти лестницу, ведущую в подвал. Ни один лифт не был рассчитан на спуск туда. Если бы только время не поджимало! Джастин Хэйли был отягощен снаряжением, но боялся что-либо бросать. Не представляя, с чем ему придется столкнуться, он не знал, какое оружие окажется более эффективным.
    Действительно ли ему понадобятся все восемь карт-ключей? Игл Мэн сказал, что карта #8 - ключ к "Метал Гир", так может выбросить остальные семь, чтобы не тратить время, выбирая среди карточек нужную?
    Отделив карту-ключ #8, Солид Снейк повертел остальные в руках, и только сейчас заметил нечто необычное. На обороте карт были отпечатаны части одного рисунка, как в головоломке. Это и была головоломка. Когда Хэйли сложил все восемь карт вместе, он наконец-то увидел рисунок полностью. Это оказалась та же эмблема, которая встречалась по всей базе: на бортах грузовиков, униформе солдат, включая ту, что носил сейчас Солид Снейк - оскалившаяся рептилия, обвивающая искривленное дерево.
    Сама по себе эмблема не удивляла Джастина Хэйли. Но в ней было нечто большее. Сложенные вместе карточки образовали карту "Аутер Хэвен". Там, в кольцах змеи, можно было разглядеть здания и уровни, через которые он прошел. Он узнал нагревательные панели и пустыню с дрессированными скорпионами-убийцами.
    А в центре змеиного глаза находилась маленькая звездочка. Солид Снейк предположил, что именно она символизирует секретное оружие - "Метал Гир". Другая часть карты подсказала ему, где найти ведущую в подземную часть базы лестницу. Запомнив карту, Хэйли отправился на поиски лестницы.
    Лестница должна находиться вблизи одной из колонн, поддерживающих потолок первого уровня. Хэйли быстро добрался до колонны, но ничего не обнаружил, никаких признаков лестницы. И все же. Солид Снейк был уверен, что место правильное.
    Внезапно, очередь разорвала воздух вблизи от его головы. Капитан Хэйли метнулся в укрытие, но в роли такового могла выступить только колонна, к которой он и прильнул всем телом. Не лучшая защита, но это все, что было в его распоряжении.
    Ситуация казалась безнадежной. Хэйли торчал практически на виду, под перекрестным огнем, но даже не мог разглядеть террористов, они стреляли в него из засады. Все, что ему оставалось - прижиматься к колонне.
    Что это? Солид Снейк нащупал нечто, похожее на замок, у самого основания колонны. Замок! Вот оно что! Лестница находилась не возле, а внутри колонны!
    Карта-ключ #8 - у него были лишь считанные секунды, чтобы найти ее. И почему он не выкинул остальные карты, как собирался вначале? Наконец, карточка #8 оказалась в руке Хэйли. Всунув ее в щель картридера, Хэйли выглянул из-за колонны и увидел четырех охранников со штурмовыми винтовками, покинувших укрытия и бегущих к нему. Нельзя было медлить ни секунды. Сработает ли карта #8?
    Раздался тихий щелчок, и в колонне открылась узкая дверь. Солид Снейк схватил в охапку свое снаряжение, бросился, очертя голову, в темный проход, и дверь захлопнулась за ним.
    Он оказался в кромешной тьме.

ГЛАВА 17
    "МЕТАЛ ГИР"

    
    Головой вперед, неспособный затормозить, Хэйли катился вниз, в неизвестность. Когда он, наконец, остановился, его голова ударилась о ступеньку лестницы. Солид Снейк сел и ощупал себя сверху донизу, в поисках сломанных костей. Все тело болело, но, кажется, тяжелых травм удалось избежать. Голова раскалывалась от боли, которую не сняла бы и гималайская гора аспирина.
    Как Хэйли и надеялся, в колонне скрывалась лестница, ведущая в подземелье. Правда, он предпочел бы спускаться по лестнице на ногах, а не вниз головой. На макушке начала вздуваться огромная шишка, но у него не было времени думать о таких мелочах.
    Держась в тени, Солид Снейк начал осторожно спускаться по оставшейся части лестницы. Он был уже, фигурально выражаясь, на расстоянии вытянутой руки от цели, но внезапно ощутил, насколько же он измотан. Усталость возобладала над ним, он так переутомился, что не мог сделать и шагу.
    С тех пор, как Хэйли последний раз отдыхал или нормально ел, прошло немало времени, а теперь у него не осталось даже пайков. Кроме того, вес тяжелого снаряжения отнимал много сил, а головная боль, возможно, свидетельствующая о сотрясении мозга, не давала связно мыслить. Он попытался взять себя в руки, сосредоточиться, но это было так трудно...
    Хотя молодой капитан морской пехоты отдавал себе отчет в срочности своего задания, он боялся допустить ошибку из-за своего ослабленного состояния. Сейчас, на подходе к ключевой точке миссии, Джастин Хэйли не мог позволить себе ни одного неверного движения.
    Проникнув в подземную часть базы, Солид Снейк заметил вокруг множество охранников. Хэйли знал, что они готовятся совершить нападение на свободный мир, задействовав при этом самое мощное и смертельное оружие из когда-либо созданных.
    Если Снейк воспользуется здесь своим оружием, то его присутствие обнаружится прежде, чем он доберется до "Метал Гир". Ему придется действовать скрытно, подкрадываясь к охранникам сзади и вырубая их без стрельбы. Подготовка в качестве бойца "Снейк Мэн" - не огнестрельное оружие, мины или гранаты - была единственной подходящей тактикой, на которую Хэйли мог положиться, чтобы добраться до цели.
    Одного за другим, голыми руками, капитан Хэйли выводил из строя террористов-охранников. Его владение тай-ши, вместе со специальной техникой дыхания и естественными движениями, позаимствованными в мире животных, превращали Солида Снейка в изящную тень, тихо крадущуюся по вражеской цитадели.
    Словно дикая кошка Хэйли двигался незримо и атаковал неожиданно. Его удары карате, выполненные с натренированной точностью, вырубали охранников методично и расчетливо, и все это происходило в тишине. Необъяснимо, но каждый раз, опуская бесчувственное тело террориста на пол, Солид Снейк ощущал, как восстанавливаются его силы. И он знал, что все ближе и ближе к цели своей миссии.
    И вот, повернув за угол, как подсказывала карта, запечатленная в памяти, Солид Снейк впервые узрел "Метал Гир". Он понял, что это такое, едва увидев. Ничто, столь огромное и уродливое, не могло быть ничем иным. "Метал Гир" представлял собой высокую и широкую машину, изготовленную из блестящего черного металла, который Солид Снейк никогда прежде не видел. Сам металл, казалось, излучал зло. Мог ли этот таинственный неизвестный металл быть источником смертоносной силы "Метал Гир"?
    "Метал Гир" выглядел воистину впечатляюще, угрожающе и необычно. На его боку красовалась все та же эмблема, которую Хэйли первый раз увидел в джунглях, а затем встречал по всему "Аутер Хэвен". Но, будучи нанесена на оружии зла, эмблема приобрела новое, еще более зловещее значение.
    Часть машины была снабжена клавиатурой и принтером, так что подтвердилось то, что Солид Снейк и раньше подозревал - "Метал Гир" управлялся компьютером, и, вероятно, связан с компьютерной сетью, раскинувшейся среди экстремистских наций.
    Даже сейчас принтер продолжал печатать, выпуская из себя список крупнейших городов свободного мира, которые могут стать целью. Хэйли разглядел две кнопки на панели управления - красную и белую, а так же цифровой таймер.
    Рядом, склонившись над приборной панелью, стояли двое. Один из них, в сшитой на заказ униформе, увешанной медалями и знаками отличия, был ни кто иной, как сам полковник Вермон Котаффи, известный по всему миру террорист и душегуб. Другой человек, сгорбленный и сломленный - доктор Иван Петрович.
    Солид Снейк, скрываясь в тени, продвинулся ближе, чтобы рассмотреть "Метал Гир". Оружие было заключено в восьмиугольной оболочке из прозрачного небьющегося пластика - лексана. Каждая из восьми сторон охранялась вооруженным террористом, более сильным, свирепым и хитрым, чем охранники в других частях базы. Это были отборные охранники Котаффи, его самые кровожадные солдаты.
    Из укрытия, Хэйли в ужасе следил, как Котаффи выбирает первую цель. Через щит из лексана он не мог слышать голоса, но злорадное выражение на уродливом лице Котаффи трудно было не заметить, и Хэйли почти слышал его мерзкий смех.
    Затем Котаффи отошел от пульта управления, и Солид Снейк различил на экране выбранную цель - Вашингтон, округ Колумбия.
    "Нет!" - взорвался протестом разум Джастина Хэйли, но его губы не издали и звука. Подготовка в отряде "Снейк Мэн" научила его не выдавать себя, не смотря ни на что.
    Котаффи ввел координаты и нажал на красную кнопку. На цифровом таймере начался обратный отсчет, Хэйли мог различить меняющиеся цифры: 60... 59... 58... Уничтожение свободного мира началось.
    Меньше минуты до удара. Меньше, чем через минуту Вашингтон превратится в груду щебня. А за ним последуют другие столицы… Оттава, Лондон, Токио, Канберра, Париж, Веллингтон…
    Мысли Снейка пустились вскачь. Сейчас или никогда. Пришло время сделать то, ради чего его сюда послали.
    Восемь охранников… Выходило меньше чем по десять секунд на каждого. И если капитан Хэйли попытается воспользоваться гранатометом, пусковой ракетной установкой или минами, он скорее всего поднимет на воздух весь подвал, но не факт, что обезвредит "Метал Гир".
    И что тогда случится с ядерными ракетами, которые, без сомнения, скрыты где-то поблизости, готовые к запуску? Взрыв мог спровоцировать запуск.
    Солид Снейк сбросил все свое снаряжение на пол. Возможно, бронежилет обеспечит некоторую защиту. Он снова взглянул на дисплей: 55... 54... 53... 52...
    Как же быть с замками на лексановых щитах? Восемь замков, восемь карт-ключей… К счастью, Хэйли не выбросил ранее ненужные семь карточек. Значит, теперь он должен победить каждого из охранников по очереди, и отпереть соответствующей карточкой замок на каждой из восьми сторон. Только когда все восемь карточек будут вставлены - Солид Снейк сможет добраться до "Метал Гир".
    Предстояла смертельная рукопашная схватка, в духе римских гладиаторов, между Хэйли и каждым из восьми террористов-охранников. Единственное преимущество Снейка состояло в том, что охранники не могли покинуть свои посты и навалиться на него скопом, поскольку каждый должен был защищать свой замок.
    Одного за другим, Солид Снейк атаковал террористов, сражаясь до победного конца. Первый охранник повержен. За ним второй. Снова и снова бронежилет Хэйли спасал ему жизнь.
    Издалека до молодого морпеха доносились звуки несусветной заварухи, неразборчивые вопли, приглушенные взрывы, грохот очередей. Без сомнения, вся армия террористов была готова в любой момент вмешаться и прикончить его. Солида Снейка не страшила смерть, но он твердо решил забрать Котаффи и "Метал Гир" с собой.
    Каждый раз, одерживая победу над охранником, Хэйли загонял одну из карт-ключей в замок одной из сторон восьмиугольного щита. Еще один замок открыт.
    Напряжение нарастало. Хэйли бросил взгляд на таймер. 40... 39... 38... Оставалось всего 38 секунд.
    Задействовав все свои навыки, полученные в "Снейк Мэн", Солид Снейк завалил очередного охранника. Но даже для самого отважного бойца отряда "Снейк Мэн", победить восемь головорезов меньше чем за минуту было чересчур. Трое лежали на полу, но впереди ждали еще пятеро, а времени оставалось всего полминуты. Только три карты-ключа были на месте, в своих слотах. Меньше половины замков открыты.
    Возможно, сказывалось напряжение, или напряжение в сочетании с недавним ушибом головы, но Солид Снейк вдруг явственно ощутил, что битва окончена и он проиграл. Отчаяние грозило сломить его, силы стремительно убывали. Хэйли чувствовал себя загнанным и обессилившим, словно тело опутала крепкая сеть, тянущая его навстречу смерти, и он ничего не мог с этим поделать.
    Это был худший ночной кошмар, от которого он мог бы проснуться в холодном поту. Но сейчас все это происходило наяву. Он вот-вот провалит свою миссию.
    Тем временем, таймер отсчитывал последние секунды перед уничтожением мира.
    За спиной Солида Снейка послышались хлопки выстрелов. Должно быть, к террористам прибыла подмога, и теперь враги окружат его.   

ГЛАВА 18
    РЕШАЮЩАЯ БИТВА

    
    При звуках выстрелов, раздавшихся позади, Солид Снейк обернулся, готовясь встретить смерть лицом к лицу и забрать с собой столько врагов, сколько успеет. Но, к его удивлению, он увидел вовсе не террористов, как ожидал, а брата Дженнифер, Грея Фокса, и других членов "Снейк Мэн", которых он освободил, даже Чака. Это были бойцы из его прежнего отряда, слабые и израненные, но пришедшие к нему на выручку. Уничтожение "Метал Гир" было и их заданием. Теперь, Солид Снейк был не одинок, в решающем сражении у него появились союзники.
    Только двоим членам "Снейк Мэн" удалось раздобыть оружие. Другие атаковали оставшихся охранников с палками, обломками кирпича и камня, всем, что удалось достать. Хотя они были ослаблены заключением и пытками, их объединенная сила застала террористов врасплох, и еще двое охранников пали под натиском отряда "Снейк Мэн".
    Солид Снейк поспешно кинулся вставлять карты-ключи в слоты двух доступных замков. С пятью охранниками покончено. Пять замков открыто. Еще три и путь свободен.
    Сейчас Снейк нуждался в любой помощи, какую ему могли оказать друзья. Отпихнув тело упавшего охранника, он закричал, надеясь, что его голос будет услышан через барьер из лексана:
    - Доктор Петрович! Доктор Петрович! Элен Жива! Она в безопасности! Мы из морской пехоты Соединенных Штатов, и мы спасли вашу дочь!
    Слышал ли старик слова Хэйли? И если слышал, будет ли от них толк? Доктор Петрович был так слаб… чем он мог помочь?
    Внутри лексановой оболочки доктор Петрович, казалось, неожиданно вернулся к жизни. Он выпрямился, сбросил груз лет с плеч. Он вцепился в горло Котаффи и стал бороться с лидером террористов, пытаясь дотянуться до белой кнопки "отмена".
    На какие-то секунды эти противники казались равны по силам. Но полковник Котаффи был гораздо моложе и сильнее и, кроме того, вооружен. Доктор Петрович же, все последнее время подвергался самым бесчеловечным моральным и физическим истязаниям, которые истощили его. И все же, известие о том, что его дочь жива, придало ему сил для схватки.
    Не без усилий Котаффи высвободился из захвата старика, вытащил из кобуры пистолет и безжалостно ударил ученого рукояткой. Доктор Петрович рухнул, как подкошенный. Но прежде, он успел подсказать Солиду Снейку то, что тот должен был знать. Белая кнопка - до нее должен был добраться кто-то из "Снейк Мэн", и только она могла остановить обратный отсчет на таймере "Метал Гир"
    Время словно замедлилось, но каждая секунда пролетала слишком быстро. На дисплее показались цифры: 24... 23... 22...
    Схватка продолжалась. Семь из восьми карт-ключей уже отперли семь замков. Благодаря помощи отряда "Снейк Мэн", семеро террористов были выведены из игры. Но все еще оставался один охранник, один замок, который следовало открыть.
    Капитан Хэйли бросился на врага, издавая тигриный рык во всю мощь своих легких. Сила столкновения выбила штурмовую винтовку из рук охранника. Двое мужчин тут же сцепились в дикой рукопашной схватке ни на жизнь, а на смерть. Охранник имел преимущество; все, что ему нужно - не подпускать Хэйли к "Метал Гир" в течение нескольких секунд, это будет означать победу террористов. Свободный мир подвергнется уничтожению.
    Задача Солида Снейка была несравненно более трудной. За те же несколько секунд он должен справиться с охранником, отпереть последний замок, а затем победить диктатора Котаффи и успеть нажать на белую кнопку.
    Враг вступил в схватку со свежими и немалыми силами. Джастин Хэйли был вымотан почти до предела. Выполняя это задание, он на много часов забыл об отдыхе. Он преодолевал одну смертельную опасность за другой, боролся за жизнь каждую минуту. Это было чудо, что ему удалось пройти так далеко. Но хватит ли у него сил пройти оставшуюся часть пути?
    И вот, измотанный капитан Хэйли схватился с последним охранником, самым могучим из них. Другие члены "Снейк Мэн" раненые или обессилевшие лежали на полу, неспособные оказать ему помощь. Но они и так сделали немало. Теперь все зависело только от Солида Снейка.
    Ничто не имело значения, лишь белая кнопка.
    Отсчет продолжался: 18... 17... 16...
    Противник стиснул сильными пальцами горло Снейка, пытаясь выжать из него последнее дыхание. Джастин Хэйли не мог освободиться, он уже терял сознание. В отчаянии, он огляделся кругом, ища помощи. Игл Мэн, брат Дженнифер, находился ближе всего к борющимся, но он лежал на грани обморока.
    - Боб! Помоги мне! - с трудом выдавил шепот из пережатого горла Солид Снейк, - Возьми карту-ключ #8 и вставь в картридер. Скорее! Обо мне не думай! У нас всего несколько секунд!
    Игл Мэн с трудом поднял голову и кивнул. Затем, мучительно, дюйм за дюймом, он подполз и взял карту из руки Солида Снейка. Пока Хэйли продолжал бороться с террористом, Игл Мэн всунул карту-ключ #8 в замок. Теперь, все восемь карт были на месте.
    Внезапно, как только последняя карта-ключ оказалась в замке, щит из лексана опустился. "Метал Гир" был теперь открыт и доступен. Но таймер детонатора продолжал отсчитывать секунды: 15... 14... 13...
    Исчезновение лексанового щита застало вражеского охранника врасплох. Всего лишь на секунду он ослабил хватку, сжимающую горло Снейка. И в этот момент, использовав всю свою силу и ловкость, Хэйли разорвал захват.
    Ему пришлось призвать последние остатки сил, еще сохранившихся в его теле. Ударом карате Хэйли вырубил последнего охранника и отбросил его бесчувственное тело. Не задумываясь о собственной судьбе, Солид Снейк бросился к "Метал Гир", его рука протянулась к кнопке, отключающей оружие… Но так и не достигла ее.
    Когда Хэйли рванулся вперед, имея всего несколько секунд в запасе до взрыва, диктатор Котаффи поднял пистолет... и нажал на спуск.
    Пуля попала в цель, ударив Хэйли в плечо, незащищенное бронежилетом. Из раны брызнула кровь. Толчок заставил Солида Снейка потерять равновесие, но прежде чем упасть на пол, он успел извернуться в воздухе, словно кошка. Если бы он только мог…
    Это был последний возможный шанс на успех, и он мог сработать. Хэйли упал вперед, на компьютерную панель управления, вытянув руку. Он видел, как меняются цифры на экране: 7... 6...
    С яростным ревом диктатор Котаффи вскинул пистолет для следующего выстрела. Но прежде чем он нажал на спусковой крючок, пришедший в себя доктор Петрович поднялся с пола и толкнул террориста, едва не сбив того с ног. Пистолет выпал из руки Котаффи.
    Хэйли заворожено следил, как истекают последние секунды: 4... 3... 2... Но тут его рука легла на белую кнопку и надавила ее. Отсчет на таймере остановился на 00:00:01. Только одна секунда оставалась в запасе, прежде чем "Метал Гир" был выведен из строя. Мир спасен.
    Сгустком животного безумного гнева полковник Вермон Котаффи налетел на Джастина Хэйли. Они сцепились в схватке не на жизнь, а на смерть.
    Солид Снейк был моложе и сильнее диктатора, но в то же время ранен и истекал кровью. А Котаффи не стеснялся использовать любой из грязных приемов, какие он знал. Рукопашная схватка продолжалась уже несколько минут. А тем временем, шум сражения, происходящего где-то поблизости, становился все громче, выстрелы звучали все ближе.
    Хэйли надеялся, что бой с полковником Вермоном Котаффи станет для него заключительным. В любой момент тут могли оказаться остатки террористической армии, и это станет концом для отряда "Снейк Мэн".
    Но все-таки миссия увенчалась успехом. "Метал Гир" уничтожен, а если Солид Снейк продержится еще хоть немного - он сможет прихватить с собой на тот свет и полковника Котаффи. Это воистину станет мощным ответным ударом свободного мира по терроризму.
    Неожиданно, сражение закипело вокруг них. Толпа вооруженных людей в униформе ворвалась в помещение. Тут же, полковник Котаффи попытался броситься на пол и схватить свой пистолет. Солид Снейк заметил это движение, и из последних сил, оставшихся в его израненном теле, пнул диктатора. Удар пришелся в голову Котаффи и сбил его с ног. Диктатор упал и распластался возле "Метал Гир", монстра, созданного им, чтобы повелевать миром.
    - Хэйли! - воскликнул кто-то удивленным голосом, - Или, вернее, Солид Снейк. Это ты?
    "У меня голоса в голове, - подумал Джастин Хэйли, - Это из-за сотрясения мозга и кровопотери, не иначе. Я сейчас упаду в обморок. Но могу поклясться, что слышал..."
    - Солид Снейк, это же я, командующий Саут. Я здесь с войсками "Фоксхаунд" и оставшейся частью подразделения "Снейк Мэн". Мы полностью овладели "Аутер Хэвен". Мои люди только что взяли последнего из террористов. Я не могу поверить, что ты жив! Но ты ранен, о боже. Ты истекаешь кровью! Санитар! Сюда, скорее. Окажи этому морпеху помощь!
    - Я в порядке, сэр. Только немного оглушен. Позаботьтесь сначала о моих друзьях, - Солид Снейк указал на раненых членов "Снейк Мэн".
    - Игл Мэн! Грей Фокс! - командующий Саут не мог скрыть изумления, - Неужели ты вызволил их, Хэйли?
    - Да, сэр. И я нашел Элен Петрович. Она в безопасности. А это доктор Петрович. Он на нашей стороне, сэр.
    - А эта... штука... "Метал Гир"? - спросил командующий Саут.
    - Так точно, сэр! Завершенный, загруженный и выведенный из строя.
    - Даже не знаю что сказать, Хэйли, кроме "отличная работа"! Теперь, давай-ка отправим тебя в госпиталь, подлечиться. Ты расскажешь мне обо всем произошедшем, когда почувствуешь себя лучше.
    - Я в порядке, сэр, и очень рад вас видеть. Но что будет с Котаффи, сэр?
    - Котаффи? Полковник Вермон Котаффи? он был здесь?
    - Он без сознания, сэр. Лежит вон та...
    Солид Снейк осекся, сбитый с толку. Там, где лежал диктатор, теперь никого не было. Котаффи исчез.
    - Он сбежал, сэр! Видимо, он сбежал! Но как...?
    Хэйли отступил на шаг, пошатнулся и едва не упал. Он потерял много крови и слабел с каждой минутой.
    - Расслабься, Солид Снейк, - командующий Саут обнял Хэйли за плечи, поддерживая, - Этот злобный псих, должно быть, скрылся, воспользовавшись суматохой. Он знает каждый дюйм этой чертовой базы. У него тут, наверное, тысяча лазеек, куда он мог ускользнуть. Не волнуйся, рано или поздно мы прищучим его. А тебя ждет вертолет и врачи.
    Хэйли не двигался с места, пока не увидел, как последнего из его друзей кладут на каталку. Только после этого он последовал вслед за командующим Саутом из подземного арсенала.
    Его работа была закончена. Миссия успешно выполнена. "Метал Гир" обезврежен и попал в руки демократических сил. Бывшие пленники из "Снейк Мэн" получат лучшее в мире медицинское обслуживание. Элен и доктор Петрович в безопасности. Мир спасен.
    Но при всем этом, Хэйли чувствовал некую неуверенность. Его победа оказалась неполной, во рту ощущался горький привкус.
    Стоя в дверях, Хэйли обернулся и тихо произнес:
    - Дождись меня, Котаффи. Я вернусь, жди меня. Ты - мой, и я приду за тобой, рано или поздно. В следующий раз ты не улизнешь.
    Он говорил очень тихо, шепотом, но в глубине души Солид Снейк был уверен, что полковник Котаффи слышит его слова.  

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА


    
    Metal Gear is a registered trademark of the Ultra Software Corporation.
    ULTRAGAMES is a registered trademark of Ultra Software Corporation.
    WORLDS OF POWER is a trademark of Scholastic Inc.
    
    All rights reserved


 

 
(c) Copyright 2007, Asukastrikes Co.