ГЛАВЫ     1-9     10-18

    Обратный отсчет
    
    Таймер детонатора одну за другой отсчитывал секунды: 15... 14... 13...
    Капитан морской пехоты Хэйли призвал последние остатки сил, еще сохранившихся в его теле. Не задумываясь о собственной судьбе, Солид Снейк ринулся к "Метал Гир", его рука протянулась к кнопке, отключающей оружие… Но так и не достигла ее.
    Когда Хэйли рванулся вперед, имея всего несколько секунд в запасе до взрыва, диктатор Котаффи поднял пистолет... и нажал на спуск.

    
    Александр Фрост
    "МЕТАЛ ГИР"

    Перевод с английского и литературная адаптация: Алексей "Kaiten" Гришин

    Эта книга написана без лицензии, разрешения или одобрения компании Nintendo.

    Книга посвящена моему сыну, Алексу.
    

ГЛАВА 1
    МИССИЯ

    
    Джастин Хэйли целеустремленно шагал через подземные коридоры штаб-квартиры "Фоксхаунд". В свои двадцать лет, он был самым молодым капитаном когда-либо служившим в специальном антитеррористическом подразделении морской пехоты США, известном, как "Снейк Мэн". Его позывной - Солид Снейк.
    В голове Хэйли крутился водоворот мыслей.
    Три недели назад, половина подразделения - пятнадцать человек из "Снейк Мэн", отправились из подземной тренировочной базы на сверхсекретное задание. До сих пор ни один из них не вернулся. Никто не знал - погибли они или захвачены в плен. Ни один из оставшихся членов "Снейк Мэн" не смел говорить об этом вслух. Им оставалось лишь ждать и надеяться.
    И вот, после потери пятнадцати бойцов "Снейк Мэн", вызвали лишь одного Джастина Хэйли. Приказ поступил непосредственно от командующего Саута, главного офицера подразделения "Фоксхаунд", военного отряда, контролирующего "Снейк Мэн".
    Войдя в командный центр, Хэйли застал в просторной комнате только двух человек - самого командующего "Фоксхаунд" Саута и его нового заместителя - генерал-лейтенанта Веста.
    Командующий Саут по своему обыкновению был в полевой форме, с генеральскими звездочками на плечах, с пестрыми ленточками за боевые операции и медалями на груди. Его камуфляжные брюки были заправлены в высокие шнурованные ботинки. Старый потрепанный берет с эмблемой "Снейк Мэн" залихватски сидел на голове. Берет прошел вместе с командующим Саутом через множество десантных миссий во Вьетнаме, и он скорее расстался бы с правой рукой, чем с этим древним головным убором.
    Генерал-лейтенант Вест был в голубой униформе, выглаженной и без единого пятнышка, такой накрахмаленной, что она могла бы стоять по стойке "смирно" отдельно от владельца. Черные ботинки сияли глянцем. Вест выглядел настоящим офицером-буквоедом, но со временем обещал пообтесаться. Отряд "Снейк Мэн" об этом позаботится.
    - Солид Снейк, у нас для тебя есть специальное задание, - обратился Саут к стоящему перед ним навытяжку и не сводившему с генерала внимательного взгляда голубых глаз Хэйли, - Но участие добровольное, капитан Хэйли. Ты не обязан соглашаться. Это задание может стоить тебе жизни. В действительности, шансы десять тысяч к одному против тебя.
    - Сэр! - вмиг отозвался Джастин; его пристальный взгляд даже не дрогнул.
    - Ты когда-нибудь слышал о докторе Иване Петровиче?
    - Доктор Петрович? Астрофизик и ученый-ядерщик, перебежчик из Советского Союза, переметнувшийся к нам шесть лет назад? Да, слышал, сэр.
    - О нем и речь. Восемь месяцев назад его похитили, и с тех пор он словно исчез с лица земли. Мы ожидали, что какая-нибудь террористическая организация или кто-то еще удерживают его в заложниках и потребуют выкуп за его возвращение, но напрасно. Мы даже не знали - жив он или мертв.
    Сейчас у нас появились сведения, что он жив, но в плену. В течение нескольких месяцев наши разведслужбы анализировали обрывочные данные. Сначала, мы думали, что эти подсказки никак не связаны. Но когда мы сложили воедино все кусочки головоломки, они дали нам представление об общей картине. Теперь мы уверены, что доктор Петрович жив и находится на секретной базе полковника Вермона Котаффи под названием "Аутер Хэвен".
    Веки Хэйли едва заметно дрогнули, но он ничего не сказал. Ни один младший офицер, будь он даже из "Снейк Мэн", не посмел бы прерывать своего командующего, пока ему не разрешат вставить свое слово. Но пульс Хэйли участился от волнения.
    Полковник Вермон Котаффи! Наиболее опасный террорист на планете, психопат, одержимый мыслью о мировом господстве, с характером столь жестким, что граничит с безумием. Он был абсолютным параноиком, и действовал соответственно, как безумец.
    Полковник Котаффи по жизни был диктатором в своей небольшой, дикой, но невероятно богатой стране - Наурии. Единственная цель Котаффи состояла в том, чтобы поставить на колени все демократические государства. Его отвратительные и жестокие террористические акты всегда происходили неожиданно. И всегда имели эффект, вселяя страх в сердца лидеров мировых держав. Котаффи взрывал гражданские авиалайнеры, убивал невинных людей, брал гражданских заложников и мучил их, не зная милосердия.
    Миссия против Котаффи! Хэйли чувствовал, как его сердце переполняет рвение. Кроме того, был шанс спасти его товарищей, пропавших бойцов "Снейк Мэн"!
    - Нам удалось определить местонахождение секретной базы, - продолжил командующий Саут, - Спутниковая разведка джунглей в отдаленном районе обнаружила неизвестное скопление зданий. Не в Наурии... в другом месте. Я пока не уполномочен делиться с тобой этой информацией. На эту операцию распространяется наивысшая степень секретности. Я могу сказать, что невозможно скрыть строения и укрепления такого размера в пустынной стране, поэтому они и расположились в джунглях.
    Компьютерный анализ спутниковых фотографий выявил огромную базу; больше, чем мы могли себе представить. Она надежно защищена и состоит из множества строений. Хэйли, мы уверены, что это и есть "Аутер Хэвен", а доктора Петровича держат где-то внутри.
    Две недели назад исчезла дочь доктора Петровича, Элен. Свидетели говорят, что ее схватили прямо в студенческом городке, когда она вышла из общежития. Трое мужчин в масках, с автоматическим оружием, выпрыгнули из длинного черного лимузина, запихнули ее внутрь и умчались на большой скорости.
    Мы верили, что доктор Петрович не сдастся даже под пыткой. Но теперь, мы боимся, что он выдаст сверхсекретную информацию о ядерных технологиях, если они будут угрожать пыткой или смертью его единственной дочери, которая у них в руках.
    Но это еще не все… есть еще кое-что, Хэйли. Нечто еще более ужасающее. Нечто, что действительно нас волнует.
    Наши разведданные намекают на что-то под названием "Метал Гир". Что это такое, и когда его планируют использовать против нас - мы не знаем. Мы не знаем, на что он похож, на что способен и чем вооружен. Мы не знаем, как его нейтрализовать, и возможно ли это вообще. Мы можем только предполагать, что им управляет некий суперкомпьютер, и "Метал Гир" способен нести ядерные заряды. Но мы ни в чем не можем быть уверены наверняка. Наша информация слишком разрознена и неясна.
    В чем мы уверены, "Метал Гир" - самое мощное и дьявольское оружие, когда-либо созданное. Он может уничтожить нашу планету и каждое живое существо на ней. Мы должны предотвратить это, пока еще не поздно. Вольно, Солид Снейк.
    Джастин Хэйли расставил ноги на ширину плеч и сцепил руки за спиной. Все его внимание по-прежнему было сосредоточено на словах командующего Саута.
    - Три недели назад мы десантировали половину отряда "Снейк Мэн" в джунгли, надеясь, что им удастся проникнуть на секретную базу Котаффи и спасти доктора Петровича, или, по крайней мере, раздобыть полезные данные об "Аутер Хэвен" и "Метал Гир". Ни один из них не вернулся. Возможно, все они погибли. Правда, есть шанс, что кого-то из "Снейк Мэн" держат в плену. К сожалению, наша информация очень скудна. Мы можем только надеяться, что кто-то из наших людей еще жив.
    По коже Хэйли пробежали мурашки от гнева и омерзения, когда он подумал о своих друзьях… хороших парнях, погибших, или, что еще хуже, страдающих под пытками. Но пока он хранил молчание. Ни один проблеск эмоций не отразился на его лице. Только напряглись мышцы челюстей, до боли сжимая зубы.
    - Пойми меня правильно, капитан Хэйли. Это будет твоя первая одиночная миссия, и велик шанс, что она же станет для тебя последней. Без сомнения, это самоубийственное задание. Мы хотим, чтобы ты определил местонахождение "Аутер Хэвен", а также нашел и уничтожил "Метал Гир".
    Уничтожить "Метал Гир"? Одиночная миссия против превосходящих сил? Хэйли почувствовал, как при мысли об этом приподнялись волоски на шее; волнение заставило кровь быстрее мчаться по венам.
    

ГЛАВА 2
    МИССИЯ ПРИНЯТА

    
    - Мы хотим, чтобы ты отправился один, - продолжил командующий Саут, - без оружия, с одним лишь компасом. Полное вооружение слишком замелит тебя. Ты не протянешь и пяти минут. Мы хотим, чтобы ты стал тенью, проскользнул незамеченным. Ты понимаешь?
    - Да, сэр! - каждый нерв в теле Хэйли тревожно дрожал, как струна.
    - В каком бы оружии или снаряжении ты ни нуждался, тебе придется найти его на месте, или обойтись без него. Скорость - вот, что важнее всего. На это задание тебе отводятся считанные часы после прибытия в "Аутер Хэвен", - серьезное лицо и твердый взгляд командующего Саута сказали Солиду Снейку больше, чем слова. Эта миссия имела чрезвычайно важное значение.
    Отыщи рацию и настройся на секретную частоту подразделения "Фоксхаунд". Тогда ты сможешь оставаться с нами на связи.
    Если ты обнаружишь кого-нибудь из "Снейк Мэн" живыми или пленными - спаси их. Освободи всех, кого сможешь, мы подберем их позже.
    Но будь очень осторожен, капитан Хэйли, даже имея дело с членами "Снейк Мэн". Не верь никому на слово. Некоторые из "Снейк Мэн" могут быть сломлены пытками и завербованы в качестве двойных агентов. Ты не можешь знать наверняка, кому можно доверять.
    Что касается Элен, дочери доктора Петровича, нам не известно - жива она или нет. Если найдешь ее живой, она может помочь спасти своего отца. Попытайся вытащить его живым, но если не получится - прикончи его. Свободный мир скорее предпочтет узнать о его смерти, чем видеть живым в руках полковника Котаффи. Понял?
    - Да, сэр, - ответил Солид Снейк. Он все понял. В игре против терроризма ставки высоки… а зачастую смертельны.
    - Твой компас разработан по последним технологиям. Он передает все, что ты говоришь, и включает приводное устройство. Мы будем постоянно следить за тобой на мониторах командного центра.
    С помощью приводного устройства в компасе, мы можем определить твое местоположение с идеальной точностью, и нацелить на тебя радиосигнал, посредством которого будем передавать свежую и необходимую тебе информацию. Так что в твоих же интересах найти рацию как можно скорее.
    Во время твоего проникновения на базу, мы будем стараться по мере возможности помогать тебе советами по радио. С тобой свяжется наш агент с позывным "Диана", ее частота 120.33. Она будет твоим проводником. Иногда, она может представляться, как "Босс". Больше тебе нечего о ней знать.
    Капитан Хэйли снова молча кивнул. Он хорошо осознавал, что такое секретность и зачем она нужна.
    - Когда окажешься в "Аутер Хэвен", придется полагаться только на себя, - продолжил командующий Саут, - Мы не сможем рассказать тебе об укреплениях базы или о ловушках, подготовленных полковником Котаффи и его людьми, чтобы обнаружить или убить тебя. Ты должен будешь, избегая их ловушек и справившись с охраной, найти пропавших членов "Снейк Мэн" и доктора Петровича, установить местонахождение ангара "Метал Гир", и каким-то образом уничтожить это ужасное оружие. Это трудная задача, Солид Снейк, очень трудная.
    Это самая важная миссия, когда-либо выполняемая одним человеком. Пятнадцать бойцов "Снейк Мэн" отправились туда, и ни один не вернулся. Мы не можем позволить себе потерять остальную часть отряда. Мы рассчитываем на тебя, лишь на тебя одного.
    Но решение должен принять ты сам. Мы не можем приказать тебе отправиться навстречу практически неминуемой гибели. Сделаешь ли ты это сам? Вызовешься ли ты добровольцем, зная, что шанс вернуться живым один на миллион?
    - Так точно, сэр!
    - Хорошо. Ты отправляешься через час, - кивнул командующий Саут, - Мы не можем терять время. Но сначала, избавься от своей униформы, - Саут, нахмурившись, посмотрел на оливково-серую камуфляжную форму, обтягивающую мускулистый торс Солида Снейка, - Мы не хотим, чтобы ты носил или имел что-то, связывающее тебя с твоим подразделением. Это абсолютно секретное задание. Мы предоставим тебе специальный камуфляжный костюм. Получи его у интенданта, переоденься и будь здесь ровно в 14:00. Никаких опознавательных жетонов. Никаких меток на одежде. Не бери с собой ничего, что могло бы указать на твою причастность к "Фоксхаунд" или "Снейк Мэн", за исключением компаса. Ни-че-го, это понятно?
    - Да, сэр! - Джастин четко отдал честь, развернулся кругом и вышел.
    Как только дверь командного центра закрылась за Хэйли, командующий Саут глубоко вздохнул и потер бровь.
    - Думаете, он купился? - тихо спросил генерал Вест.
    - Хэйли? Он делает все, что прикажут; он лучший из "Снейк Мэн". Я очень не хочу потерять его. Он отлично обучен и компетентен. Меня бесит, что придется пожертвовать Солидом Снейком, но если это единственный способ остановить сумасшедшего Котаффи и его новое адское оружие "Метал Гир" - то так тому и быть.
    - Расскажите мне о "Снейк Мэн". Кто они?
    На секунду Саут засомневался. Информация о подразделении была строго засекречена, но Вест как-никак являлся его новым заместителем, так что стоило ввести его в курс дела.
    - Подразделение под кодовым именем "Снейк Мэн" - отряд, которого официально не существует. Вы не найдете их ни в одном реестре Пентагона. Но где-то в Юте, в подземном бункере, тридцать молодых офицеров морской пехоты, набранных из элитных частей, проходили интенсивные антитеррористические тренировки. Совсем не похожие на те тренировки, что вы себе представляете, Вест.
    - И что же дальше? - с любопытством спросил Вест.
    - Помимо того, что их выбрали за храбрость, интеллект и верность, за их невероятную физическую выносливость и способность работать в команде, членов "Снейк Мэн" обучали выживанию с голыми руками. Их учили добывать оружие и снаряжение не иначе, как на вражеской территории, что бы это ни было - крупный город, непроходимые джунгли или безводная пустыня. Вместе с тем, они осваивали сверхсекретное оружие двадцать первого века, которое, как верит общественность, пока еще существует только на чертежных досках. Я с гордостью могу сказать, что бойцы "Снейк Мэн" способны справиться с чем угодно.
    Самое главное, люди в это подразделение были набраны за их интеллект и сообразительность. Членов "Снейк Мэн" учили пользоваться своими мозгами, чтобы перехитрить противника, понять образ мыслей врага, и нанести удар первыми, как змеи, в честь которых они названы.
    Бойцы "Снейк Мэн" используют свои мозги наравне с оружием, в любой ситуации, даже угрожающей их собственным жизням. И в то же время, они без раздумий и сомнений подчиняются приказам старшего по званию офицера.
    В мире, разрываемом войнами и терроризмом, где технологии космического века сделали возможным уничтожение целой планеты, "Снейк Мэн" были избраны стать спасителями.
    - И Хэйли?
    - Как я уже сказал, Джастин Хэйли лучший из "Снейк Мэн". Он практически незаменим, но у нас нет другого выхода. "Метал Гир" - наиболее серьезная угроза демократии, какой мы когда-либо противостояли. Это оружие с неограниченным разрушительным потенциалом. Будущее всего мира зависит от того, удастся ли нам обнаружить и уничтожить "Метал Гир".
    - Но если вы собираетесь использовать Солида Снейка как инструмент диверсии, зачем вы дали ему компас?
    - Это фальшивка, обычный компас из казенного имущества, ничего особенного. Просто кое-что Хэйли на память. Но мы действительно сможем следить за ним. Настоящее приводное устройство - крошечный электронный чип, вшитый в левый рукав его нового камуфляжа. С его помощью Дженнифер сможет определить направление для радиопередачи.
    - Дженнифер? Вы же сказали Хэйли, что радиосвязь будет поддерживать Диана.
    Командующий Саут задумчиво пожевал губу.
    - Дженнифер тоже будет на связи, но Солид Снейк не сможет принимать ее сигнал, поскольку она использует другую частоту. Вместо этого, у него будет Диана, и она будет морочить ему голову ложными подсказками достаточно долго, чтобы мы могли выиграть немного времени на организацию настоящего рейда.
    - Значит, Хэйли будет всего лишь играть роль приманки? - генерал Вест выглядел озадаченным.
    - Боюсь, что так. Мы посылаем его ради диверсии, дымовой завесы. Тогда как настоящая атака всеми силами подразделения "Фоксхаунд" окажется для полковника Котаффи неприятным сюрпризом; они застанут его врасплох, победят, разоружат "Метал Гир", спасут тех пленных из "Снейк Мэн", что еще живы, а также доктора Петровича и его дочь.
    Командующий с грустью улыбнулся, Вест заметил боль в его глазах. Очевидно, что командующий Саут ненавидел обман, но был вынужден так поступить с капитаном морской пехоты Джастином Хэйли.
    - Капитан Хэйли - Солид Снейк - храбр и верен долгу, и очень ловок. Кроме того, его котелок хорошо варит. Из всех членов "Снейк Мэн", что у нас остались, он выиграет нам больше времени.
    - Так вы хотите сказать, что капитан Хэйли идет в расход? - спросил Вест.
    Командующий Саут безнадежно вздохнул.
    - Хуже. Он... выброшен.

ГЛАВА 3
    ПРОНИКНОВЕНИЕ

    
    Джастин Хэйли сидел в темной и тесной кабине планера, подтянув длинные ноги почти к груди. Ремни безопасности стягивали все его тело, от груди до колен, за спиной покоился парашют. Хэйли сидел так уже несколько часов. Планер был с полностью закрытой кабиной, куда не проникало и лучика света.
    Хэйли понятия не имел, в каком направлении самолет тянул его планер. Все, что он знал наверняка - в определенной точке, до того, как самолет войдет в зону, контролируемую радарами "Аутер Хэвен", планер отцепится. Вскоре, он потеряет высоту и продолжит полет достаточно низко, чтобы избежать вражеского радарного обнаружения. Позже, в точно заданное время, должны были сработать взрывчатые заряды, раскрывающие кабину планера, после чего Хэйли предстояло спускаться на парашюте в неизвестность. С этого момента он будет предоставлен сам себе.
    Резкий треск взрывчатых зарядов ударил по ушам Хэйли. Тут же его катапультируемое сидение выбросило из планера. Каждое чувство Хэйли пришло в боевую готовность. Парашют раскрылся без проблем, развернувшись гигантским шелковым парусом, плавно понесшим Солида Снейка навстречу земле.
    Приземлившись, он потянул стропы и собрал купол парашюта в сверток, который мог нести. Затем, Хэйли осмотрелся, пытаясь увидеть хоть что-нибудь. Но вокруг была непроглядная тьма.
    Хэйли высадился глубокой ночью, посреди того, что он ощущал, в том числе по запаху, как джунгли. Вокруг него возвышались деревья, опутанные лианами, плотный теплый туман стелился над землей. Рассмотреть что-то еще было невозможно.
    - Я внизу, все в порядке, - произнес он в свой наручный компас, надеясь, что кто-нибудь в штаб-квартире "Фоксхаунд" сейчас слышит его слова.
    Хэйли окружали звуки джунглей, вокруг наверняка бродили дикие ночные животные, хищники. Было слишком темно, чтобы куда-то двигаться, ему пришлось ждать рассвета.
    Взбираясь на ближайшее дерево, Хэйли потревожил стайку маленьких рыжих обезьянок, которые разбежались по веткам, сердито лопоча что-то по-своему. Джастин завернулся в парашют и устроился в развилке дерева, урвать хоть несколько часов сна. Он не знал, когда еще будет возможность отдохнуть.
    Три часа спустя Хэйли проснулся. Хотя солнечные лучи с трудом пробивались через плотный лиственный покров джунглей, света было достаточно, чтобы разбудить Хэйли. Все его чувства оживились; он огляделся вокруг и прислушался. Кроме обычных звуков, издаваемых по утрам животными и птицами, ничего не было слышно. Джастин тихо спустился на травяной ковер и приступил к миссии, отправившись на поиск "Аутер Хэвен".
    Некий инстинкт, хорошо развитый за время обучения в "Снейк Мэн", повел его на запад. Он отметил, что в том направлении реже встречаются птицы и обезьяны, а сокращение количества животных всегда указывает на опасное присутствие человека. Животные могли преподать человеку немало уроков выживания во враждебной среде. Таким образом, Хэйли двигался на запад, стараясь вести себя как можно тише.
    Пробираясь через джунгли, Джастин Хэйли вдруг оказался на участке, издающем сильный не очень приятный запах. Он поморщился. Солид Снейк опознал этот запах, как мускус пантеры. Запах мог стать полезным оружием. Повалявшись на траве и потеревшись о древесные стволы, Хэйли позволил тяжелому мускусному запаху дикой кошки впитаться в свой камуфляж. Теперь он пах, как убийца из джунглей; другие животные будут держаться от него подальше, если, конечно, он не наткнется на какого-нибудь самца пантеры. Тогда придется биться ни на жизнь, а на смерть.
    Солид Снейк улыбнулся при мысли о возможной схватке с пантерой, хотя на самом деле ничего приятного такая встреча не сулила.
    Наконец, после трехмильной "прогулки" через плотную сырую растительность, Джастин Хэйли увидел впереди просвет. Это могла быть только искусственная расчистка. Деревья были вырублены в пределах огромной окружности, несколько миль шириной, и в сплошном лиственном покрове образовалась дыра, в которую лился солнечный свет.
    Хэйли пригнулся и осторожно двинулся вперед, очень медленно. На краю вырубки он остановился. Бинго!
    На расчищенном участке были припаркованы три армейских грузовика со странными эмблемами на бортах. Два стояли близко друг к другу, один - поодаль. Эмблемы на бортах изображали ухмыляющуюся клыкастую рептилию, обвивающуюся вокруг искривленного дерева. Хэйли не узнал ее, но была в эмблеме некая зловещая черта, вызывающая знакомый отклик в глубине его души.
    Что-то подсказывало ему, что "Метал Гир" неподалеку.
    Позади грузовиков, на расстоянии в полмили, возвышалось множество строений, окруженных высоким электрифицированным забором. Они, похоже, были отлиты из бетона, или выстроены из камня; ни одного окна Хэйли не заметил.
    Солид Снейк усмехнулся. Спутниковые фотографии командования "Фоксхаунд" оказались точными. Этим массивным и угрожающим комплексом мог быть только "Аутер Хэвен". Солид Снейк присел и тихо проговорил в свой компас:
    - Думаю, я на месте. У меня есть визуальное подтверждение предполагаемой цели. Похоже на "Аутер Хэвен", парни.
    Он подождал минутку, надеясь на ответ, или хотя бы на некий звуковой сигнал, дающий ему знать, что на основной базе принято его сообщение. Но никакого ответного сигнала не поступило.
    Работала ли система слежения вообще, или он был отрезан от командного центра "Фоксхаунд"? Хэйли должен был найти рацию как можно скорее, чтобы узнать ответ.
    Джастин осторожно встал и осмотрелся вокруг. В этот момент, тишину джунглей внезапно разорвал оглушительный хор из рычания и воя. Шесть лающих псов-убийц, гигантских голодных доберманов, выскочили из кузова одного грузовика. С огромных белых острых клыков, торчащих из пастей, капала пенистая слюна. Завывая и рыча, они стремительно бросились к Хэйли.
    

ГЛАВА 4
    ЗА ВОРОТАМИ

    
    Во время обучения в подразделении "Снейк Мэн", Джастин освоил язык команд для контроля над псами-убийцами. Он мог заставить их остановиться или сесть на немецком. русском, суахили, китайском, японском, арабском и дюжине других языков. Но он понятия не имел, в какой стране находится, и даже на каком континенте. Его собачий словарь был здесь бесполезен, у Хэйли оставались считанные секунды на спасение.
    Убежать от стаи преследующих его собак Солид Снейк не мог при всем желании. За неимением оружия обороняться было нечем. Даже если бы ему удалось оторвать ветку от дерева и использовать ее как дубину, она вряд ли помогла Хэйли в схватке с полудюжиной разъяренных служебных псов, смысл жизни которых заключался в том, чтобы рвать глотки злоумышленникам.
    Внезапно, его озарила идея. Мысль казалась безумной, но это был единственный шанс Хэйли.
    Опустившись на четвереньки перед приближающимися псами, Хэйли собрал волю в кулак и притворился огромной кошкой. Он уже чувствовал горячий запах их дыхания, видел их безумные бегающие глаза; их клыки были уже в футе от его лица!
    Собаки-убийцы окружили его. Они были в одном шаге от того, чтобы разорвать Хэйли на мелкие кусочки кровавой плоти. Солид Снейк высоко выгнул спину, рыча и ворча, не спуская пристального злобного взгляда суженых глаз с вожака собачьей стаи. Оскалившись, Хэйли взвыл, брызгая слюной, как огромная разъяренная кошка.
    Помимо нечеловеческих звуков, издаваемых Хэйли, чувствительные носы собак атаковал сильный аромат мускуса, исходящий от его камуфляжного костюма.
    Дикий хищник из джунглей! Самец пантеры! Благодаря звукам и запаху доберманы восприняли Солида Снейка, как большую кошку. Сто семьдесят фунтов чистой силы пантеры, с невероятно сильными зубами и когтями, достаточно острыми, чтобы разорвать собаку на конфетти. Доберманы отпрянули в сторону, завизжали и бросились наутек, отталкивая друг друга в стремлении оказаться как можно дальше.
    Усмехнувшись, Джастин Хэйли проводил их взглядом. Затем, он вновь стал серьезным; ему предстояла тяжелая работа. Низко пригнувшись, он бесшумно скользнул через расчищенный участок к ближайшему грузовику, стоящему в пятидесяти ярдах. Он внимательно высматривал охранников, но никого не заметил.
    Пусто. Кузов грузовика был пуст. Ни охраны, ни собак. На сидении в кабине грузовика кто-то забыл мощный полевой бинокль в обрезиненном корпусе. Солид Снейк с радостью позаимствовал его для себя. Бинокль был важнейшей часть снаряжения, в котором он нуждался. Теперь, можно было двигаться дальше.
    Может, угнать этот грузовик? Нет, третий грузовик, припаркованный впереди, был гораздо ближе к воротам "Аутер Хэвен", лучше уж воспользоваться им. Когда он доберется туда, станет ясно, охраняют ли грузовики.
    Второй грузовик, как оказалось, охраняли. В кабине дремал мускулистый мужчина с густыми темными усами, облаченный в камуфляжную форму.
    Хэйли бесшумно подкрался к нему. Охранник лишь ворочался во сне и похрапывал.
    Двумя сильными резкими ударами по затылку, Солид Снейк выдал спящему охраннику билет в один конец до Страны Снов. Один готов. Но был ли охранник только один? Обычно они работают в паре.
    Шум за спиной заставил Хэйли обернуться. Еще один охранник в форме, крупный и высокий, направил ствол автомата в живот Снейку, прорычав что-то на гортанном языке, который тот не понимал. Но для Джастина достаточно красноречив был палец охранника, напрягшийся на спусковом крючке.
    Хэйли молниеносно пнул его в коленную чашечку. Вскрикнув от боли, здоровяк-охранник согнулся, и сильный удар по его волосатой шее довершил дело. Он рухнул наземь и остался лежать без движения.
    Солид Снейк в очередной раз огляделся. Расправа над двумя охранниками прошла настолько быстро и тихо, что тревогу никто не поднял. Пока. Но их могли хватиться в любой момент.
    Взять ли автомат Калашникова, принадлежащий охраннику? Нет, по пути во внутренние строения "Аутер Хэвен" Хэйли могли встретиться металлодетекторы. "Лучше подождать с оружием, пока я не окажусь внутри" - подумал он.
    Что-то еще привлекло внимание Джастина. Он опустился на колени рядом с лежащим охранником. К униформе здоровяка булавкой была пришпилена пластиковая карточка со странными знаками и рельефными символами на ней. Хэйли узнал карту-ключ, видимо, открывающую какую-то дверь или ворота на базе, где хранится "Метал Гир".
    Бессознательный охранник, наверное, являлся офицером, раз имел право носить эту карту-ключ. Удачное стечение обстоятельств. Солид Снейк сунул карточку в карман и быстро направился к третьему грузовику.
    Третий грузовик стоял пустой и не охранялся. Он был припаркован довольно близко к воротам базы. Джастин Хэйли сел за руль и включил низкую передачу. Грузовик медленно поехал ко входу на базу. Держа руль одной рукой, другой Солид Снейк пошарил под передним сидением и нашел полупустой пакет с сухим пайком.
    Охранник, очевидно, недавно завтракал. Хэйли осторожно откусил кусок, разжевал и поморщился. "Казенные сухие пайки одинаковы во всем мире", - подумал он. Они могут быть напичканы питательными веществами и витаминами, но на вкус - как смесь кошачьего корма и старой резиновой покрышки. Но он все равно разжевал и проглотил весь паек. Неизвестно, когда он раздобудет другую пищу, а эта так называемая "еда", по крайней мере, поддержит его энергетический тонус.
    Также, под сидением нашлась пачка сигарет. Он потянулся к ней, но отдернул руку. Они могли быть отравлены? Инстинкты Хэйли подсказывали, что сигареты могли оказаться смертельной ловушкой. Даже если они не содержали добавленного яда, они смертельны сами по себе. Он решил оставить их на месте, но взял спички. Спички могли пригодиться во множестве ситуаций.
    Грузовик был уже у ворот. Солид Снейк выскользнул из кабины и присел, так, чтобы грузовик загораживал его. В то же время, он зорко оглядывался вокруг, высматривая охрану. Двое вооруженных мужчин бродили неподалеку, но они были слишком увлечены разговором на том странном языке. Кроме того, они не ожидали увидеть Хэйли, и не увидели его, он словно превратился в тень, как его учили.
    Затаив дыхание, Солид Снейк дождался, пока пара патрульных охранников пройдет по ту сторону электрифицированной ограды. Затем, он на корточках подобрался к воротам, ища электронный замок. Наконец, он достиг ворот и нашел замок. То, что надо.
    Но подойдет ли карточка в его руке к запертому замку этих ворот? Вдруг, поднимется тревога, и со всех сторон набегут охранники? Был только один способ это выяснить. Хэйли прижал выпуклую сторону карты к замку. Долю секунды ничего не происходило. Затем... щелк.
    Ворота открылись, и Хэйли прошмыгнул внутрь, быстрее тени и столь же незаметно.
    - Не знаю, слышите ли вы меня, но я проник внутрь, - прошептал он в приводное устройство в компасе. Нет радио - нет ответа.
    Джастин в очередной раз задался вопросом - слышит ли его кто-нибудь в командном центре? Может, компас неисправен. Или канал передачи заблокирован. Все может быть... Вероятность, что все пойдет кувырком, очень велика.
    Хэйли не знал, что хотя его компас был всего лишь компасом, сигнал передается через крошечный передатчик, вшитый в его рукав на базе.
    - Он внутри, - объявил командующий Саут, глядя на большой монитор.
    - Небеса благоволят ему, - шепотом заметил генерал Вест.
    

ГЛАВА 5
    УРОВЕНЬ 1

    
    Скрывшись в тени одного из грузовиков, припаркованных на территории базы, Солид Снейк внимательно осмотрелся. Он искал нечто, что могло подсказать ему местонахождение "Метал Гир". Возможно, люк, ведущий в подземную часть комплекса. Или отдельно стоящее здание, укрепленное и охраняемое лучше, чем другие.
    Хэйли смущал тот факт, что никто в командовании "Фоксхаунд" не представлял, на что похож "Метал Гир". Был ли он достаточно большой, чтобы нуждаться в огромном защищенном хранилище? Или маленьким, как смертельный микрочип, контролируемый с помощью компьютера или по радио? Ограда из колючей проволоки вокруг здания отнюдь не гарантировала, что "Метал Гир" находится внутри. Он мог быть где угодно на территории "Аутер Хэвен", вплоть до кармана рубашки полковника Вермона Котаффи.
    Единственной зацепкой было название - "Метал Гир". Что-то подсказывало Хэйли, что оружие должно быть крупным и занимать соответствующее помещение.
    Пересекая пространство, отделяющее внешнюю ограду от безоконных строений "Аутер Хэвен", капитан морской пехоты заметил дверь в одной из построек. Он провел картой-ключом через щель замка, услышал, как замок щелкнул, и осторожно надавил на дверь. Она отворилась под его нажимом.
    Итак, он оказался внутри, на первом уровне первого строения. Хэйли прижался к стене, слился с тенью, и внимательно огляделся вокруг. Вдоль коридоров строения №1 располагалось множество дверей, и все они охранялись. Повсюду были террористы в форме, большинство вооружены самым современным автоматическим оружием.
    Солид Снейк понимал, что хотя бы в начале миссии ему лучше избегать столкновений с охраной любой ценой. Как только он разведает все вокруг и раздобудет себе оружие - можно будет и повоевать. Пока же, самым разумным было оставаться незамеченным. Но как долго и насколько успешно ему удастся прятаться и оставаться в безопасности?
    Наверняка здесь повсюду следящие устройства. Хэйли осмотрел стены и потолок в поисках стеклянных глаз видеокамер, но не нашел ни одной. Это в равной степени могло означать, что камеры скрытые, или что используются другие виды сенсоров. Детекторы тепла или движения, например. Это были вполне обычные устройства, часто используемые в охраняемых помещениях. В таком случае, лидер террористов уже может быть информирован о присутствии нарушителя.
    Но будь так, разве патрулирующие охранники не помешали бы работе датчиков? Нет, скорее всего, тут должны быть скрытые камеры, сигнал с которых поступает на главный пульт управления где-то в комплексе.
    Солид Снейк поискал лестницу, ведущую на верхние этажи, но ничего не нашел. Два лифта, в восточной и западной частях здания, судя по компасу - это единственная возможность попасть с первого этажа на другой. Пользоваться лифтами было рискованно и даже опасно, из-за возможности угодить в ловушку. Не менее опасными являлись три коридора, ведущих к лифтам.
    Хэйли опробовал свою карту-ключ на первой же двери, но безрезультатно. Почему? Ведь там есть щель для карты, так почему же дверь не открывается? Хотя… Только сейчас Солиду Снейку пришло в голову, что карт может быть несколько. На самом деле, он был уверен. Каждая отдельная карта-ключ открывала определенное число дверей, и ему понадобится больше, чем одна, чтобы открыть все двери.
    Сколько же всего ключей от "Аутер Хэвен" нужно Джастину Хэйли? Хотя он этого не знал, восемь карт-ключей, используемых в одно и то же время, открывали все двери в комплексе. Согласно тщательно продуманной системе, чем выше было звание военнослужащего, тем большее количество карт он имел право носить. Все восемь карт-ключей имел только полковник Вермон Котаффи. Два его доверенных помощника имели по шесть карт каждый.
    Но картой, которую Солид Снейк раздобыл ранее, удалось открыть замок второй комнаты. Хэйли проскользнул внутрь. Это была крошечная комната, чуть больше туалета, и пахло тут ничуть не лучше, чем в туалете, какой-то химией. Молодому морпеху стало не по себе, но, прежде чем выйти, он обыскал помещение.
    Что-то попалось ему под руку на полке возле двери. Хэйли сгреб то, что нащупал, и выскочил наружу. Позади снова щелкнул замок двери. Хэйли взглянул на предмет, что оказался у него в руках. Это был противогаз. Учитывая, какая вонь стояла в той комнате, противогаз явно не лишний. Возможно, его использовали во время химических экспериментов, проводимых там.
    Противогаз мог пригодиться, но в чем действительно нуждался Солид Снейк - так это в оружии. Спрятав противогаз, он двинулся по коридору.
    Охранники продолжали патрулирование, расхаживая туда-сюда, поднимаясь и опускаясь. Но вот, они направились в сторону Хэйли. Ритмичные шаги их тяжелых ботинок раздавались все ближе и ближе. Прижимаясь к стене, Хэйли выбрался из здания раньше, чем охранники террористов его заметили.
    Прямо за дверью стояли три армейских грузовика. На их бортах были те же странные знаки, что Хэйли видел на грузовиках за пределами базы. Он проворно кинулся к грузовикам, надеясь, что их не охраняют. Ему повезло; ни одного террориста рядом не оказалось.
    Быстро, но тщательно, Джастин стал обыскивать грузовики. Он искал что-нибудь, способное пригодиться при выполнении его задания.
    Удача улыбнулась ему. В одном из грузовиков его пальцы наткнулись на что-то знакомое - рукоятку пистолета. Хэйли пришлось прикусить язык, чтобы удержаться от восторженного возгласа. Но его момент триумфа оказался недолог. Хэйли нашел "Беретту M92F" - легкое, но точное и смертоносное оружие. Но, увы, ни одной обоймы с патронами. Даже в самом пистолете.
    Но все же, начало положено.
    
    Подсказка по игре: Ракетную установку можно найти на втором этаже строения №2. После того, как заработаете четыре звезды - вызовите Дженнифер на частоте 120.48.
    

ГЛАВА 6
    ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЛЕННЫХ

    
    Солил Снейк быстро спрятал "Беретту" и направился дальше, к крайнему правому грузовику. Он не стал подходить к машине, припаркованной в центре, решив, что это ловушка. Он заметил тонкий, почти невидимый провод, выползающий из-под шасси грузовика, и резонно рассудил, что он ведет к детонатору и взрывчатке.
    Но, возможно, в крайнем правом грузовике найдутся обоймы, подходящие для пистолета. Хэйли тщательно обыскал машину, но не нашел никаких боеприпасов. Впрочем, на двери кабины обнаружилось что-то вроде специального стального кармана, с закрытой крышкой. Используя всю свою силу, Хэйли удалось взломать его. Внутри лежало несколько противотанковых мин. Хорошо, они могли пригодиться. Хэйли добавил мины к тому небольшому арсеналу, что он начал собирать.
    С минами и "Береттой" Хэйли вернулся назад, использовав свою карту-ключ, чтобы снова попасть в строение №1.
    Выглянув из-за угла, он увидел приближающихся охранников. Он был возле восточного лифта - другой возможности может и не представиться. Хэйли метнулся к лифту и приложил карту; лифт открылся. Охранники появились мгновением позже того, как двери кабины снова закрылись. Они ничего не заметили.
    Хэйли надавил кнопку третьего этажа. Он решил попробовать продвигаться по порядку, с верхнего этажа - вниз. Когда двери лифта открылись, Солид Снейк заметил нечто знакомое - маленькие красные огоньки.
    На третьем этаже были установлены камеры с инфракрасными сенсорами. Их немигающие, всевидящие, красные глаза. Молодому капитану пришлось прижаться к стене, чтобы не попасть в зону обзора камеры. Как он и предположил, весь комплекс находился под наблюдением: где камеры, где датчики температуры или движений. Сколько же еще ему удастся избегать обнаружения?
    Джастин Хэйли заподозрил, что полковник Котаффи использует часть строения №1 под тюремные камеры для захваченных бойцов "Снейк Мэн". Их освобождение тоже было частью миссии Хэйли, но командующий Саут предупреждал, что некоторые из "Снейк Мэн" могут оказаться двойными агентами, и им нельзя доверять.
    Хэйли не хотел в это верить. Все члены его отряда были храбрыми, отлично обученными, лояльными и преданными своей стране. "Снейк Мэн" - лучшие, отборные бойцы. Их специальная подготовка была самой жесткой в мире. Только горстке прошедших сквозь огонь и воду позволено называть себя членами "Снейк Мэн". Как же они могут измениться? Какие пытки, пусть даже придуманные злобным полковником Котаффи, могли заставить кого-то из "Снейк Мэн" предать своего командира, товарищей и свою страну?
    Поскольку у Солида Снейка имелась только одна карта-ключ, он мог пройти только через те двери, что она отпирала. Первые несколько дверей даже не шелохнулись. Но четвертая дверь открылась, стоило вставить карту. В центре комнаты, привязанный к стулу, почти бессознательный, стонал пленник.
    Им оказался Чак Робинсон, член "Снейк Мэн" и хороший друг Хэйли.
    Хэйли на миг остановился в дверном проеме, оценивая ситуацию и высматривая смертоносные ловушки или растяжки, которые вполне могли здесь оказаться. Во время обучения ему вбили в голову, что предосторожность не бывает излишней.
    Но он не мог сохранить хладнокровие, видя страдания своего приятеля. Хэйли бросился к нему.
    - Чак! Чак! Это я, Хэйли!
    Пленник шевельнулся и поднял голову.
    - Солид Снейк? Джастин, это ты?
    - Да, это я, дружище. Дай-ка я сниму с тебя эти веревки. Как думаешь, ты сможешь встать?
    - Я... я попытаюсь.
    Но Робинсон был слишком измучен, чтобы стоять. Когда веревки ослабли, он просто рухнул на пол, как мешок с картошкой.
    - Бесполезно, Хэйли. Оставь меня здесь. Попытайся освободить других; возможно, они смогут помочь тебе. Может, если я немного отдохну...
    Солид Снейк не хотел покидать друга, но где-то тут оставалось еще больше дюжины заключенных, если они все еще живы. Он должен был найти и освободить их. Они его братья по "Снейк Мэн", товарищи по оружию; он не мог оставить их здесь умирать.
    - Послушай, Джастин... Это очень важно... Нагревательные панели... нагревательные панели...
    - Не пытайся говорить, Чак. Береги силы.
    - Нет... нет... ты должен... послушать меня. Нагревательные панели... Ты не сможешь добраться до "Метал Гир" минуя... нагревательные панели... Они ужасны... ужасны... горят... они горят...
    "Чак не в себе, - подумал Солид Снейк, - Ему позарез нужен врач".
    - Ешь пайки. Ешь пайки... у тебя должно быть много пайков... если ты хочешь пройти до конца... а не сдохнуть на этих нагревательных панелях.
    Чак продолжал бормотать одно и то же, снова и снова. Его голос был слабым, но слова звучали настойчиво.
    - Хорошо, дружище, я так и сделаю, - мягко успокоил его Солид Снейк, - Слушай, Чак, я оставлю дверь открытой. Попытайся убраться отсюда позже. Если не сможешь, я вернусь за тобой, после того, как покончу с "Метал Гир". Идет?
    Чак обессилено кивнул.
    - Но нагревательные панели... - повторил он, - Послушай меня. Ты должен поднять свою собственную температуру тела... если хочешь выжить... Ты должен поесть.
    - Я понял тебя, Чак.
    - Будь осторожен, Солид Снейк.
    Хэйли мрачно кивнул.
    - Я буду осторожен, - пообещал он.
    Его карта-ключ открыла и другие двери, за которыми Хэйли обнаружил еще нескольких членов "Снейк Мэн". Все они были измучены, некоторые неспособны даже говорить. Сердце Джастина Хэйли сжалось, когда он увидел друзей в таком состоянии. Он освободил пленников, пообещав вернуться и вывести их наружу после завершения своей миссии.
    Но до сих пор ни в одном помещении ему не удавалось найти боеприпасы для "Беретты", а оружие было необходимо, чтобы проникнуть через внутренний периметр защиты "Аутер Хэвен". Надо продолжать поиски.
    Возле одной из комнат на третьем уровне, Солид Снейк ощутил горький и отвратный запах, просачивающийся из-под двери. Любой, прошедший ту же подготовку, что Хэйли, безошибочно узнал бы ядовитый газ.
    Хэйли достал противогаз. Входить ли в это помещение, или миновать его? Его инстинкт выживания говорил держаться подальше от ядовитого газа. Но логика подсказывала другое. Зачем террористам заполнять газом комнату, если там не скрывается нечто, имеющее огромную важность?
    Солид Снейк решил рискнуть. Используя карту-ключ, он открыл дверь.
    На первый взгляд, обширное помещение казалось пустым. Но когда Солид Снейк в противогазе попытался пересечь комнату, пол внезапно наклонился, так что он с трудом сохранил равновесие. Раздался нарастающий ужасный грохот. Сквозь туман ядовитого газа, наполнившего комнату, Снейку было трудно рассмотреть, что происходит.
    Затем он увидел. Смертельная ловушка!
    Огромное вращающееся устройство, гигантская стальная скалка восемь футов длиной и весом три тысячи фунтов, достаточно тяжелая, чтобы раздавить человека насмерть. Она отделилась от стены и по наклонному полу с возрастающей скоростью покатилась на Хэйли. Если ее не остановить, через несколько секунд она вышибет дух из Солида Снейка.
    
    Подсказка по игре: Избегайте камер видеонаблюдения, прижимайтесь к стенам.
    

ГЛАВА 7
    ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ТЕРРОРИСТОМ

    
    Смертоносный грохочущий цилиндр приближался. Пол наклонился так сильно, что Солид Снейк не смог устоять на ногах и зашатался. Скалка двигалась все быстрее, ускоряясь с каждой секундой. Она перемещалась гораздо быстрее Хэйли, и вскоре он должен был оказаться под ней. Времени на раздумья у Снейка не оставалось.
    Присев, он дождался, когда скалка приблизится вплотную. Затем, в точно рассчитанный момент, Хэйли подпрыгнул и перевалился через скалку, свободно скатившись по ее обратной стороне.
    Скалка с грохотом врезалась в стену. Пол, наклон которого с помощью электроники был связан с движением этого вращающегося стального монстра, снова выпрямился.
    Хэйли поднялся на ноги, потрясенный, но невредимый. Прежде чем он успел отдышаться, из укрытия, доставая на ходу оружие, появились трое охранников-террористов. Но у Солида Снейка по-прежнему не хватало боеприпасов для пистолета, а мины в данной ситуации были бесполезны. Все, что ему оставалось - бежать. К счастью, он находился недалеко от двери, так что Хэйли, немедля, выскочил в коридор, захлопнул за собой дверь и провел по замку картой-ключом, заперев охранников внутри.
    Тут же Солид Снейк открыл карточкой соседнюю комнату, и осторожно проник туда. Комната поначалу казалась пустой - ни охранников, ни смертоносных устройств. В центре помещения находился стол с компьютером, рядом лежали несколько пайков.
    Может, они отравлены? Хэйли надеялся, что нет, потому что ему придется рискнуть в любом случае. Он вспомнил слова Чака: "Тебе понадобится много пайков, если ты хочешь пройти через нагревательные панели". Может, Чак вовсе не тронулся умом.
    Солид Снейк поднял пайки и понюхал их. Ужасный запах, но все сухие пайки ужасно пахнут.
    Джастин откусил кусочек, а остальное спрятал. Затем, уделил внимание компьютеру на столе. Он был выключен, но безмолвно дразнил и бросал Хэйли вызов. Зачем здесь компьютер? Какая информация в нем содержится?
    Солид Снейк перегнулся через стол и включил компьютер.
    Как только экран засветился, на нем возникло лицо террориста. И это было лицо полковника Вермона Котаффи!
    Прежде чем Хэйли успел сообразить, лицо на экране монитора стало распадаться. Картинка превратилась в отдельные блоки, а блоки быстро перемешались, превратив лицо в хаотичный узор.
    На экране появился маленький секундомер, начавший отсчет с двадцати. 19… 18…
    Хэйли понял, что это ключевой идентификационный тест. Компьютер посчитал его одним из террористов и проверял его личность посредством специальной программы. У каждого, кто имел доступ к компьютеру, было двадцать секунд, чтобы собрать картинку-головоломку. Но они-то тренировались и привыкли это делать, а Хэйли - нет.
    Солид Снейк начал наугад жать на кнопки, пока секунды тикали одна за другой. На экране несколько частей картинки встали на свои места, Хэйли сосредоточился и постарался работать быстрее. Штука была в том, чтобы как можно меньше внимания обращать на таймер, отсчитывающий: 12… 11… 10… 9… Нужно просто делать свою работу!
    5… 4… Хэйли оставалось поставить на место лишь три части головоломки, но одна часть, установленная прежде, оказалась не на том месте, и теперь мешала поставить правильную.
    Глубокий вдох… Сделай это… Просто СДЕЛАЙ! 3… 2…
    Последняя частичка картины встала на место за наносекунду до завершения обратного отсчета. Теперь на экране было воссоздано лицо террориста.
    Солид Снейк услышал щелчок, и из щели на боку компьютера вместе с тихим писком выдвинулась карта-ключ - его награда за решение головоломки. Компьютер попался на собственную уловку.
    Хэйли сравнил новую карточку с первой, особенно узор из выемок на карте. Держа обе карты рядом можно было легко заметить, что они их узор образует систему нумерации. Это оказалась карта #2! Судя по расположению выемок на этих двух картах, Хэйли мог уверенно предположить, что всего их восемь.
    Теперь у него была еще одна бесценная карта-ключ и большой запас пайков.
    Следующая дверь не отреагировала на карту #1, но открылась с помощью карты #2. Внутри оказался еще один связанный пленник из "Снейк Мэн" - Джим Тибетт.
    - Солид Снейк! Слава богу, ты здесь! Я почти потерял надежду. У меня есть для тебя сообщение от Дианы. Она сказала, Грей Фокс проник сюда несколько дней назад. Его захватили в плен, но он жив.
    Грей Фокс был командиром отделения "Снейк Мэн". Но мог ли Джастин Хэйли довериться этому сообщению? Каким образом Диана связалась с Джимом? И когда? До того, как Джима схватили? Можно ли верить Тибетту? Или это была лживая уловка, чтобы отвлечь Солида Снейка от его главной цели - "Метал Гир"?
    Хэйли пристально вгляделся в глаза Джима, ища ответы на свои вопросы. Ему казалось, что он способен распознать ложь, но если все-таки он ошибается, если Джим Тибетт обманывает его, эта ошибка может оказаться фатальной. И все же, Хэйли хотел верить, что Грей Фокс еще жив.
    Что же он должен решить? Солид Снейк разрывался между стремлением освободить своих друзей и заданием - найти "Метал Гир", где бы он ни был и что бы он из себя ни представлял, и уничтожить его.
    Это был трудный выбор, но миссия превыше всего. Ему отдали приказ, и здесь, в "Аутер Хэвен", он должен его выполнить. Если в процессе Хэйли найдет Грея Фокса живым, это будет здорово, но он не мог тратить на поиски время.
    Все же, в душе Хэйли решил не упускать возможности найти Грея Фокса, и расспрашивать о нем всех освобожденных пленников. Если кто-то и мог помочь ему в этой миссии, то это Грей Фокс.
    - Я вернусь за тобой как только смогу, - пообещал Хэйли Тибетту, - Держись, Джим. Отдыхай. Дверь открыта, так что будь осторожен.
    - Хорошо, - ответил Джим, слабо пожимая руку Джастина, - Ты тоже береги себя.
    В следующей комнате, открытой картой #2, Хэйли едва не задохнулся, вдохнув отравляющий газ без запаха. Легкие пронзила боль, но он за считанные секунды успел натянуть свой противогаз.
    Кое-что сразу попалось ему на глаза, не смотря на газ. К плинтусу у дальней стены были прикреплены три магазина для "Беретты". Наконец-то, патроны. Теперь он снова чувствовал себя настоящим морским пехотинцем, теперь Солид Снейк был вооружен.
    В той же комнате, в небольшом свертке, он нашел глушитель для "Беретты". Усмехнувшись, Солид Снейк прикрутил глушитель на срез ствола.
    Следующее помещение, куда он проник, оказалось маленьким арсеналом, вспомогательным складом оружия. На высоких стеллажах Джастин Хэйли обнаружил гранатомет и запас гранат для него.
    Эта находка немного замедлила его, но была слишком важной, чтобы от нее отказаться. Солид Снейк повесил гранатомет за спину, а тяжелый патронташ с гранатами - на грудь.
    Вот теперь он стал похож на комбатанта.
    
    Подсказка по игре: чтобы пройти через лабиринт, двигайтесь на два экрана влево.
    

ГЛАВА 8
    СХВАЧЕН!

    
    - Алло? - настойчиво прошептал Хэйли в свой компас, - Алло? Центр, вы меня слышите?
    Слышал ли кто-нибудь его вопрос, отслеживал ли кто-то его передвижение - все это оставалось для Хэйли загадкой.
    Солид Снейк методично продолжал двигаться от комнаты к комнате. Он надеялся найти Грея Фокса, но главной задачей было найти рацию как можно скорее. Время подгоняло Джастина. Он должен был получить по радио сообщение от командования, чтобы затем продолжать проникновение вглубь "Аутер Хэвен", так что ему позарез нужно было установить связь с Центом.
    Хэйли чувствовал себя полностью отрезанным от командования "Фоксхаунд". Он даже не знал, работает ли передатчик в его компасе. Принимают ли на базе его сигнал? Следят ли они за ним? И вообще, знают ли они, что он все еще жив?
    Спускаясь на лифте на первый этаж, Солид Снейк решил попробовать карту-ключ #2 на тех дверях, что ему не удалось открыть, когда у него была только одна карта. Чтобы найти "Метал Гир" ему понадобится гораздо больше подсказок.
    Хэйли вышел из лифта на той части уровня, что использовалась в качестве склада. Здесь ровными рядами стояли тяжелые деревянные ящики, достаточно большие, чтобы вместить небольшой грузовик или джип.
    Пробираясь мимо рядов деревянных ящиков с маркировкой "Аутер Хэвен", Джастин Хэйли должен был миновать опасную узкую щель между двумя из них. Но в этот момент гвоздь, торчащий из ящика, зацепился за его рукав и резко дернул. Компас слетел с руки Солида Снейка и исчез с глаз долой, провалившись в щель между ящиками.
    Солид Снейк растерялся. Он-то верил, что его компас действительно являлся возвратным устройством, посылающим сигнал в штаб-квартиру "Фоксхаунд". Он не знал, что настоящий передатчик вшит в рукав его камуфляжного костюма. И теперь, с потерей компаса, Джастин думал, что полностью утратил связь со штаб-квартирой "Фоксхаунд".
    Теперь он был вынужден действовать в одиночку, не рассчитывая на помощь американской морской пехоты или командующего Саута. Но, возможно, найдя рацию, он сможет связаться с Дианой и получить инструкции от нее.
    Солид Снейк принялся за поиски рации с удвоенным усердием. И оставалось еще несколько членов "Снейк Мэн", которых следовало освободить. У кого-то из них могли оказаться важные сведения. Хэйли быстро, но без шума перемещался от комнаты к комнате. В одной из них он обнаружил пленника по имени Фрэнк Витковски, который дал Хэйли важную подсказку:
    - Грей Фокс заперт в тайной камере заключения. Лучший способ попасть туда - нарочно позволить себя поймать.
    Позволить террористам схватить себя?! Иными словами, сдаться врагу, ради того, чтобы проникнуть вглубь базы. Возможно, план не столь нелеп, как кажется. Но что если этот Витковски лжет, пытается его обмануть? Хэйли освободил пленника и отправился дальше один, погруженный в нелегкие раздумья.
    Выглянув за дверь, Хэйли заметил три грузовика, припаркованных в ряд вдоль внешней стены. До сих пор Снейку везло с грузовиками, там он разжился пайками, оружием и другим снаряжением. Может, повезет снова?
    Да. В одном из грузовиков нашелся "Ингрэм Мак 2", пистолет-пулемет с полной обоймой. С "Береттой", легким скорострельным автоматическим "Маком 2", не говоря уж о гранатомете, гранатах и минах, Солид Снейк превратился в ходячий арсенал, готовый к любому бою.
    Но это был довольно обременительный груз для одного человека. Но, возможно, ему удастся перемещаться быстрее, если не придется ходить или бегать на своих двоих. Например, обзавестись колесами. Хэйли решил позаимствовать один из грузовиков.
    И в этот момент удача отвернулась от Джастина Хэйли.
    Стоило ему забраться в кабину грузовика, откуда ни возьмись, появился отряд террористов. Солида Снейка окружили со всех сторон. Повсюду были солдаты с нацеленным на него автоматическим оружием.
    Выбора не оставалось, только сдаваться. Хэйли поднял руки и позволил террористам взять его без шума и пыли.
    Схвачен! Солид Снейк в плену! Это означало конец, провал миссии? Он подвел Корпус морской пехоты, не оправдал надежд "Снейк Мэн", командующего Саута, своей страны и всего свободного мира?
    Но тут Хэйли вспомнил слова Фрэнка Витковски, последнего из освобожденных пленников: "Лучший способ попасть в тайную камеру - нарочно позволить себя поймать". Может, тот боец "Снейк Мэн" был прав? Теперь Снейку предстояло это выяснить на собственной шкуре.
    Первым делом охранники лишили Хэйли нагрудного патронташа с гранатами, противогаза, "Беретты", "Мак 2", противотанковых мин, гранатомета, бинокля и пайков. Они конфисковали все оружие и снаряжение Солида Снейка, во всяком случае, они так думали.
    Но кое-что важное люди Котаффи упустили из виду.
    Поскольку террористы не предполагали, что у Солида Снейка есть карты-ключи, и думали, что все оружие он принес в "Аутер Хэвен" с собой, они не нашли карточки при обыске. К тому же, карты были не толще, чем кредитки "Америкэн Экспресс". Так что они сохранились во внутреннем кармане камуфляжа Солида Снейка.
    Теперь, когда он стал пленником, что могло помешать его встрече с Греем Фоксом? Витковски говорил, что террористы держат командира отделения где-то в одиночной камере.
    Охранники развернули Джастина кругом и плотно завязали ему глаза черной вонючей тряпкой, через которую он ничего не видел. Немилосердно подталкивая Солида Снейка стволами оружия, они повели его по длинному коридору. Несколько раз они поворачивали, так Хэйли потерял ориентацию в пространстве и понятия не имел, куда его ведут.
    Наконец, они достигли цели. Террористы резко дернули Снейка за руки, заставив остановиться. Джастин Хэйли услышал, как открылась дверь камеры. Затем его втолкнули внутрь, он упал на твердый бетонный пол. То, с каким торжествующим видом охранники смеялись и глумились над ним, подсказало Хэйли, что допрос с пристрастием не заставит себя долго ждать. Террористы даже не потрудились связать Джастина - верный признак, что они собирались вернуться за ним в течение часа.
    Дверь лязгнула, закрываясь. Солид Снейк с трудом развязал узел повязки на глазах и содрал ее.
    Камера была настолько скудно освещена, что поначалу кроме неясных теней Хэйли ничего не разглядел, но через несколько секунд его глаза привыкли, и он осмотрелся. В углу стоял стул, с привязанным к нему единственным заключенным, вроде в сознании. Рот пленника так же был заткнут кляпом.
    Джастин подошел к пленнику, вытащил кляп и развязал веревки, стягивающие его запястья. Он осторожно приподнял его голову, чтобы взглянуть на лицо. Черты лица так опухли после побоев, что стали неузнаваемыми.
    - Ты можешь говорить? - прошептал Джастин, - Это я, Хэйли.
    - Солид Снейк, - прошептал человек в ответ потрескавшимися губами, - Значит, они послали тебя! Я Грей Фокс.
    Голос пленника дрожал и звучал так тихо, что Хэйли пришлось почти прижать ухо к губам командира отделения, чтобы расслышать его дальнейшие слова.
    - Слушай… внимательно. У нас очень… мало времени… Враги… создают абсолютное оружие… "Метал Гир".
    - Насколько близки они к завершению? - спросил Джастин.
    - Возможно, очень близки… осталось… меньше часа, - слова давались Грею Фоксу медленно и мучительно.
    - Держись, Грей Фокс, - убеждал его Солид Снейк, - Не теряй сознания. Ты нужен мне. Ты можешь описать "Метал Гир"? Как он устроен? Он большой или… маленький?
    - Нет… Никто… из… "Снейк Мэн"… не видел его.
    - Ты знаешь, в каком здании он находится?
    - Нет. Его… хорошо… спрятали. Тебе понадобится карта.
    Карта? Что за карта? Хэйли первый раз услышал о карте, указывающей путь к "Метал Гир".
    - Где мне найти эту карту? - спросил он нетерпеливо.
    Командир отделения попытался приподнять голову, но не смог.
    - Я… не знаю. Я только знаю… она есть.
    - А что с доктором Петровичем? - спросил Солид Снейк, - Ты не знаешь, где могут его держать?
    Грей Фокс с трудом мотнул головой.
    - Он… он может быть где угодно. Котаффи… перемещает его.
    - А его дочь, Элен?
    - Она… тоже… здесь?
    - Да. Люди Котаффи похитили ее, чтобы заставить доктора Петровича говорить.
    - Не знал… этого, - было заметно, что Грей Фокс быстро теряет силы. Ему нужен врач. Хэйли чувствовал напряжение, сгущающееся вокруг него; нужно было действовать безотлагательно. Грей Фокс - командир его отделения, Хэйли не мог бросить его здесь умирать, он должен спасти его.
    - Солид Снейк… послушай… у нас мало времени… Ты можешь… вытащить нас отсюда… прежде чем они вернутся?
    - Я попытаюсь, - пообещал Хэйли.
    Но как? Голыми руками?

ГЛАВА 9
    ПОБЕГ

    
    У Хэйли не осталось ни оружия, ни снаряжения, а время шло. Часы Рока тикали. Скоро за ними вернутся террористы Котаффи, и это будет означать гибель двух членов "Снейк Мэн" и полный провал операции в "Аутер Хэвен". Что же делать Хэйли?
    Во время суровых тренировок в "Снейк Мэн" он научился добывать то, в чем нуждался, из непосредственного окружения. Он огляделся вокруг. Что могло пригодиться в этой пустой камере? Хэйли сконцентрировался, прокручивая в уме возможные варианты побега.
    Удача не до конца отвернулась от Хэйли, подарив ему лучик надежды. Помимо двух карт-ключей, террористы пропустили при обыске маленькую книжку спичек, найденную Джастином в грузовике. Теперь у них, по крайней мере, было некое подобие освещения в темной камере.
    И, возможно, спички сгодятся не только для освещения. Камера была очень плотно заперта, но Хэйли казалось, что он чувствует слабый поток холодного воздуха, просачивающегося снаружи. Где-то в стенке темницы была трещина.
    Он зажег спичку и держал, пока пламя не обожгло пальцы. Да, струйка холодного воздуха проникала в камеру откуда-то извне; пламя колебалось в одном направлении.
    Хэйли зажег другую спичку и опустил ее ниже, вдоль стены. Крошечная спичечная головка подсказала ему, что воздух идет с этого направления. С третьей спичкой в руке, Солид Снейк опустился на колени и внимательно осмотрел стену. Он должен был найти источник воздушного потока, прежде чем кончится вся книжка спичек.
    Перед тем, как спичка обожгла пальцы, рука Хэйли ощутила слабое дуновение воздуха, а глаза заметили трещину в стене, у самого пола. Он лег на живот, так близко к стене, как только мог, и тщательно ощупал стену пальцами.
    Да, в каменной кладке был изъян. Тонкая трещина в стене, едва начавшая прорываться насквозь. Теперь, если бы он смог определить ее слабое место…
    Пальцы Снейка ощупывали трещину, пока не коснулись участка, менее крепкого, чем другие. Он почувствовал, что каменная кладка слегка крошится от его прикосновений.
    Удовлетворенный, Джастин Хэйли сел на корточки.
    - Держись, Грей Фокс, - сказал он, - Соберись с духом и не вздумай помереть у меня на руках. Думаю, я вижу способ нам обоим выбраться отсюда.
    Пошарив по полу, Хэйли подобрал брошенную повязку, что была у него на глазах. Солид Снейк свернул засаленную ткань в три слоя и плотно обмотал вокруг правой руки, защищая костяшки пальцев. Затем, он встал и расправил плечи. Сделав глубокий вдох и выдохнув вместе с ревом тигра, Хэйли бросился к стене. В последний момент он пригнулся и нацелил удар обмотанного кулака в центр трещины в каменной кладке, в самое сердце ее уязвимого участка.
    Кирпичи и цемент поддались, и в стене камеры образовалась дыра. Царапая камень голыми руками Хэйли расширил ее. Он был вынужден торопиться, террористы могли вернуться в любой момент.
    Наконец, отверстие стало достаточно широким, чтобы пролез человек. Хэйли поднял беспомощного Грея Фокса на руки, словно большого ребенка, и поднес его к дыре, пропихнув на ту сторону стены камеры. Затем, Солид Снейк проскользнул через дыру сам, и встал, стряхивая цемент и кирпичную пыль со своего камуфляжа.
    Итак, они на свободе. Но Грей Фокс слишком слаб, чтобы стоять на ногах, а Снейк снова безоружен. Придется спрятать командира отделения где-нибудь в безопасном месте, после чего вернуть свое оружие и снаряжение, или раздобыть новое. Он и так потерял много бесценного времени, а Грей Фокс сказал, что у них меньше часа, чтобы найти и обезвредить "Метал Гир".
    Но Хэйли привели в камеру с завязанными глазами, так что он понятия не имел, в какой части "Аутер Хэвен" они сейчас находятся. Будут ли здесь работать его карты-ключи?
    Он попробовал карту #1 на маленькой двери позади одной из колонн, поддерживающих потолок. Никакого результата. Замок оставался закрытым. Теперь карта #2. Хэйли услышал щелчок. Хорошо, эта дверь открыта. Комната за ней была пуста - ни пленников, ни оборудования. Здесь Грей Фокс будет в большей безопасности, чем где-либо еще на базе.
    - Я вернусь за тобой, как только смогу, - пообещал Хэйли командиру отделения, - Не вешай нос, Грей Фокс. Мы прорвемся.
    - Ты молодец, Солид Снейк, - прошептал Грей Фокс, - Если кто и справится с этой миссией, то это ты, - командир отделения сунул руку в карман, - Еще кое-что. Возьми эти инфракрасные очки. На некоторых этажах есть лазерные ловушки, ты сможешь избежать их, с помощью этих очков.
    Солид Снейк оставил Грея Фокса лежать на полу, после чего закрыл за собой дверь. Он внимательно запомнил ее расположение, чтобы потом найти своего командира отделения… если будет это "потом".
    Даже не зная, на каком уровне он находится, Джастин Хэйли возобновил исследование "Аутер Хэвен" в поисках рации, оружия и ключей, ведущих к "Метал Гир".

    
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА


 

 
(c) Copyright 2007, Asukastrikes Co.