|
|
LOST: ТЕОРИЯ ВРЕМЕННЫХ ПЕТЕЛЬ
В мае 2010 закончился последний сезон LOST («Остаться в живых»). Финал разочаровал многих преданных фанатов сериала, оставил больше вопросов, чем ответов, окончательно увел повествование из стана научной фантастики в сторону религиозно-философских рассуждений. К сожалению (а может к счастью), тем же преданным фанатам нередко удаётся связать части сюжета гораздо интереснее и логичнее, чем это сделали сами авторы. Ниже представлен перевод теории Джейсона Хантера (Jason Hunter), созданной до показа второй половины 5 – 6 сезонов. У теории есть свои недостатки, но в целом она получилась значительно более убедительной и продуманной, чем то, что мы увидели в конце сериала.
(оригинал: http://www.timelooptheory.com/the_timeline.html ;
перевод by EsTeL & SkaarjD )
***
|
Конец 1800-ых (первая вариация): Работорговое судно «Чёрная скала» пересекает Тихий океан. Судно перевозит большое количество металлических пород, интенсивно реагирующих на другие источники магнетизма. Неожиданно, судно натыкается на Остров. Поскольку остров имеет уникальные магнитные свойства, материалы на судне реагируют на магнитную силу острова, и судно буквально налетает на него. Судно своим сильным магнетизмом создаёт дыру в невидимой оболочке острова – дыру с координатой «305», или «особое положение/координата», которой воспользовалась команда Дэниела, чтобы попасть на остров. «Чёрная Скала» терпит крушение, и выжившие заселяют остров. Ричард – их потомок.
|
|
1970-2007 (первая вариация): Родился Ричард, впоследствии он становится лидером «других». Примерно в 1970-е года на остров приезжает ДХАРМА и начинает проводить эксперименты. Первоначально ДХАРМА Инишиатив была создана с целью изучения/совершенствования человека и, вероятно, не намеривалась использовать остров для путешествий во времени; однако, в промежутке после 1970-ых, они обнаружили, что магнитными свойствами острова можно фактически регулировать искажения пространства и времени. На острове была одна точка, сдвиг которой, вызывал искажение пространства и времени, перемещая тем самым остров сквозь время. Иными словами, это превращало остров в гигантскую машину времени. К сожалению, ДХАРМА не смогла научиться контролировать «временные прыжки» острова, используя колесо. Чтобы не мучиться с этим колесом, они работали над использованием свойств острова, связанных с путешествиями во времени, и пытались создать компактную машину времени, которая смогла бы перемещать в прошлое людей и животных (но не весь остров).
|
|
На начальных стадиях тестирования машины времени, ДХАРМА проводит эксперименты с животными (в частности с кроликами и полярными медведями), чтобы избежать возможных временных парадоксов. Первый серьезный эксперимент с новой машиной времени заключался в том, чтобы проверить, смогут ли они увеличить продолжительность жизни животного. Они отослали полярного медведя на несколько лет назад в прошлое (с помощью машины времени на Орхидее), изменив его среду обитания, чтобы проверить, сможет ли он выжить. Например, ДХАРМА могла взять полярного медведя, отослать его в прошлое и оставить в условиях пустыни. Если судьбой предначертано, что медведь должен прожить определённое количество лет, то, в теории, если отослать его в прошлое, он выживет при любых обстоятельствах (аналогично, многие персонажи сериала избегали смерти, благодаря счастливым случайностям).
|
|
Вскоре после проведения экспериментов над животными, ДХАРМА начинает отсылать в прошлое людей. После нескольких лет исследований, ДХАРМА задаётся вопросом: возможно ли с помощью машины времени влиять на ход истории. Чтобы проверить может ли человек изменить уже написанное будущее, ДХАРМА начинает давать задания своим путешественникам, чтобы те влияли на ход событий. К сожалению, путешественникам не удалось внести какие-либо принципиальные изменения в уже известное будущее. Стоит заметить, что люди, путешествуя в прошлое, могут менять некоторые вещи, но не могут поменять некие фундаментальные события, прописанные временем.
Отчаянно пытаясь доказать, что от новой машины времени есть хоть какая-то польза, лидеры ДХАРМЫ находят группу людей на острове, которые вынужденно становятся объектами следующего эксперимента. Его суть: может ли перемещение в прошлое исцелить человека от смертельного вируса? Без предупреждения, ДХАРМА выпускает вирус в одном из районов острова, заражая многих людей Ричарда. Затем ДХАРМА заявляет, что они могут излечить их с помощью особого устройства, которое на самом деле является машиной времени. Однако люди Ричарда не знают об этом, они просто хотят излечиться и решают, что машина времени - это некий прибор для комплексной вакцинации. Как и предполагалось, объекты, вернувшиеся в прошлое, действительно излечились, но впоследствии были убиты чёрным дымом, являющимся физическим воплощением мер, которыми время корректирует себя. ДХАРМА, впервые увидев чёрный дым, окончательно решила, что машина времени всё-таки не сможет принести никакой пользы. Всё, чего добилась ДХАРМА – гнев обитателей острова; так «других» стали называть «врагами».
|
|
Ниже представлены правила, по которым работает новая машина времени:
* Если Вы возвращаетесь назад в прошлое, Ваш возраст не меняется. Например, если Вам 50, и Вы возвращаетесь на 10 лет назад, Вам не станет 40. Тем не менее, пока Вы вновь проживаете эти 10 лет, Ваше тело не будет стареть, пока Вы не нагоните настоящее, в котором Вы зашли в машину времени.
* Когда Вы возвращаетесь в прошлое, у Вас сохраняется причёска, тату, телосложение и память. Но, к примеру, если Вы были парализованы, судьбе придётся внести корректировку, чтобы убедиться, что Вы сможете переиграть свою роль в жизни. Таким образом, путешествие во времени может временно излечить любые физические недуги, которые могли быть у Вас перед использованием машины времени. Тем не менее, судьба найдёт способ вновь парализовать Вас, как только Вы доживёте до настоящего времени. Допустим, в первый раз Вас могло парализовать после того, как Вас вытолкнули в окно. Но «у Вселенной весьма забавные способы корректировки», и во второй раз Вас может, к примеру, сбить машина.
* Возвращаясь в прошлое, Вы можете менять только те вещи, которые не повлияют на Вашу судьбу в целом. Другими словами, если в определённый день в прошлом Вы ходили в церковь, то после перемещения, вовсе не обязательно, что в Вы туда пойдете. Но если в результате похода в церковь в первом варианте, Вы обрели веру, то судьба найдёт другой способ повлиять на вас, чтобы Вы, опять же, обрели веру. Возможно, Вы побываете на грани смерти, или таинственный человек поприветствует Вас в магазине и посоветует переосмыслить свои убеждения… или, возможно, судьба просто убьёт Вас, не сумев найти способ заставить обрести веру.
* Если Вы вернулись в прошлое и погибли там, то Вы умрёте не окончательно, поскольку во вселенной уже существовала вариация, при которой Вы должны быть живы в будущем. Таким образом, Вы становитесь недомёртвым до тех пор, пока время не вернётся к настоящему, Ваше присутствие может быть ощутимо для некоторых, но не для всех. Вы сможете проявлять себя только в те моменты, когда от Вас потребуется сыграть свою роль в судьбе.
* Если у Вас никогда не было детей, Вы не сможете вернуться в прошлое и родить ребёнка. Судьба не допустит существование нового элемента в прошлом, где его не должно быть. Поэтому судьба убьёт либо мать, либо ребёнка, либо обоих, с целью корректировки. Кроме тех случаев, когда судьба решит использовать ребёнка или мать, чтобы заменить кого-то.
* По сути, «правила машины времени» не обуславливаются какими-либо физическими параметрами путешествий во времени. «Правила», если хотите, диктуются тем, как СУДЬБА решает сохранять течение времени. Таким образом, если Вы необходимы для выполнения важной задачи в будущем, судьба использует любой возможный способ, чтобы сохранить течение времени – мы ведь видели призраков и монстров из дыма. Поэтому, согласно замечанию из сериала: «у судьбы забавные методы корректировки».
1988 (первая вариация): Команда Руссо противостоит ДХАРМЕ. Они не вступали в контакт с Другими; тем не менее, они ходили по острову и исследовали «темные дела» ДХАРМЫ. В этой, первой вариации, Алекс не была похищена Беном. Руссо сама растила Алекс вплоть до 2007 года на острове. Руссо, возможно, не убивала свою команду.
|
|
2007 (первая вариация): Группа религиозных фанатиков узнаёт о способности острова искажать пространство и время. Алекс (дочь Руссо), возможно, является лидером этой группы. Они решают, что остров необходимо уничтожить во благо будущего, для этого они привозят на остров бомбу с намерением уничтожить остров вместе со всеми его обитателями. Ричард узнаёт об этом, в панике врывается на территорию ДХАРМЫ и добирается до машины времени Орхидеи. Он прыгает в машину и отправляет себя (в возрасте 45 лет) в 1900 год. В пятом сезоне мы видим Ричарда во «второй вариации», когда он дожил до 2007 (возможно, чуть дольше) и затем отправился назад в 1900 год, поэтому он не стареет.
1900-1950 (вторая вариация): Ричард возвращается на 100 лет назад, и течение времени вступает во вторую вариацию с перспективы Ричарда. Ричард уникален тем, что он не будет стареть до тех пор, пока время не вернётся к новому 2007 году. Его цель – найти способ остановить Алекс, не дать ей уничтожить остров. Он хорошо чувствует, где и когда должны быть те или иные люди, и какие события должны произойти, благодаря последствию возвращения в прошлое. Во время «до-дхармовского» периода Ричард использует своё предвидение, чтобы завербовать потомков выживших с «Чёрной Скалы», Уидмор был одним из них.
1970-1988 (вторая вариация): Бен рождается вне острова, но благодаря помощи Хораса и Ричарда, он попадает на него. Бен растёт на острове и работает с Ричардом над планом по предотвращению действий Алекс (и группы фанатиков) по уничтожению острова в 2007 году. Для этого Бен похищает Алекс, чтобы оградить её от становления лидером группировки и попытки уничтожить остров. Тем не менее, судьба и её забавные методы корректировки, выбирают Уидмора на место Алекс во второй вариации, в качестве лидера группировки, которая должна уничтожить остров.
2007 (вторая вариация): Уидмор беспрепятственно идёт к выполнению задачи Алекс (в первой вариации) по уничтожению острова. Бену (тем же путём, что и Ричарду) удаётся проникнуть в ДХАРМУ и получить доступ к машине времени, он возвращается в 1970 год (год его рождения). Так начинается третья вариация (с перспективы Бена). Поэтому Бен и утверждает, что жил на острове всю свою жизнь.
1970-1996 (третья вариация): Бен и Ричард теперь понимают, что невозможно остановить «кого-то» от уничтожения острова в будущем (2007-ом). К этому же ведут все отсылки в пятом сезоне – существует только одна линейка времени. Если что-то фундаментальное должно произойти в будущем, то судьба найдёт способ сделать так, чтобы это случилось. Единственный вариант для Бена спасти остров, это найти способ остановить время на острове.
|
|
1995 (третья вариация): В вариации прошлого Бена на острове, он работает с человеком по имени Джейкоб. К несчастью, Джейкоб неожиданно погибает в этой новой вариации. Тем не менее, поскольку Джейкоб был жив в предыдущей вариации, его душе позволено общаться с Беном и помогать ему. Джейкоб даёт указание Бену уничтожить всех членов ДХАРМЫ, поскольку судьба не считает их необходимыми для будущего острова во временной петле Бена. Тем не менее, в сезонах 1 и 2, наши «пропавшие» слышат голоса в джунглях. Это голоса дхармовцев, пытающихся контактировать, ведь они были живы в ранних вариациях времени. Вдобавок, Джейкоб информирует Бена о необходимости убрать Уидмора с острова, иначе он может стать угрозой. Бен прислушивается к совету и изгоняет Уидмора с острова.
1996 (третья вариация): Бен, Ричард и Михаил находят способ синхронизировать колесо на станции Орхидея с компьютером на станции Лебедь. Таким образом, когда Дезмонд нажимал кнопку на станции Лебедь, он перемещал остров на 108 минут в прошлое, как бы замораживая время для острова на многие годы. Единственный способ пересечь время острова и время реального мира, это воспользоваться «особой» координатой, о чём говорится в 4-ом сезоне. Заметьте, в 3-ем сезоне Бен задаёт Ричарду вопрос: «Ты помнишь, когда мы раньше праздновали свои дни рождения?» Так вот, Другим нет смысла праздновать дни рождения, ведь время для них повторяется каждые 108 минут, отчего они никогда не стареют. К тому же, поскольку время не течёт, а люди не стареют, то весьма проблематично производить потомство.
|
|
1996-1996 временная петля (третья вариация): Проходит несколько лет, Келвин и Дезмонд нажимают кнопку на Лебеде. Остров теоретически невидим для внешнего мира, поскольку время обнуляется каждые 108 минут, поэтому люди снаружи магнитной оболочки могут ощущать 108-и минутные временные скачки. Бен пытается добиться двух вещей: во-первых, он хочет не дать времени достигнуть 2007 года; во-вторых, он хочет создать на острове утопию, где люди смогут жить вечно. На самом деле, Бен не плохой парень. Он стремится не допустить катастрофу и хочет создать фонтан молодости. Конечно, он выбирал довольно жёсткие методы, но разве можно его винить? Он не мог рассказать всем про временную петлю, ведь их знания могли как-то повлиять на будущее и, возможно, помешать его плану.
|
|
1996-1996 временная петля (третья вариация): Когда Дезмонд опоздал с нажатием кнопки на Лебеде, остров переместился в 2004 год. На доли секунды он оказывается на пути, по которому летел Ошеаник. Поскольку Бен пытается нарушить законы судьбы, останавливая время на острове, судьба решает вмешаться, приведя наших героев на остров. Важное замечание: Ошеаник не терпел крушение в первой и второй вариациях. Это потому, что в первых вариациях помощь «пропавших» для формирования будущего не требовалась. Теперь же дела обстоят иначе: Бен похитил Алекс и изгнал Уидмора с острова. Судьба вводит новый элемент, чтобы помешать Бену исполнить свою роль - предотвратить уничтожение острова в 2007-ом.
|
|
1996-1996 временная петля (третья вариация): Все те странные вещи, происходящие с «пропавшими» в 1-ом и 2-ом сезонах, являются следствием того, что они теперь существуют в 1996-ом году на острове. Поэтому Локк может ходить, поэтому Роуз исцелилась – их тела существуют в то время, когда они ещё были здоровы. Поэтому же некоторые персонажи, такие как Уолт, имеют экстраординарное восприятие – технически, они из будущего. В дополнение, чёрный дым является побочным продуктом пространства и времени. Это физическое воплощение линейки времени, и его задача состоит в том, чтобы корректировать и предупреждать изменения в предначертанном будущем. Ультразвуковая ограда на самом деле есть временной барьер, который при включении излучает настоящее время. Поэтому дымок не может пройти через него – корректировщик не нужен в настоящем времени. Также, некоторые люди не могут проходить через ограду, если они технически мертвы в будущем (как Михаил).
|
|
2001 (третья вариация): Уидмор был изгнан с острова Беном. Он жаден и использует свои знания о будущем, чтобы делать ставки вне острова, – что со временем превращает его в мультимиллионера в реальном мире. Тем не менее, он был уже вне острова, когда Бен запустил петлю времени, и теперь он не может найти остров, ведь остров постоянно существует в 1996-ом году. Тем не менее, Уидмор выкупает на аукционе судовой журнал «Чёрной Скалы», зная, что в нём могут быть указания на координаты, с помощью которых можно вернуться на остров. Уидмор нанимает мужа Либби в качестве первого подопытного кролика, чтобы тот попытался достичь острова. Но муж Либби неожиданно умирает, и она отдаёт лодку Дезмонду. Неизвестно, намеренно ли Уидмор послал Дезмонда на остров, чтобы избавиться от него, или то, что лодка в итоге оказалось в его руках, – простое совпадение. Поскольку лодка изначально финансировалась Уидмором, Дезмонд, ориентируясь на координаты Уидмора, ненамеренно оказывается на острове, во временной петле.
1996-1996 временная петля (третья вариация): Происходят события первых двух сезонов. Люк обнаружен, кнопка не нажата из-за действий Локка, Дезмонд поворачивает аварийный переключатель. Это отключает Лебедя от Орхидеи, и теперь время вновь официально движется. Тем не менее, остров существует в 1996-ом году (а не в 2004). Когда Дезмонд поворачивает аварийный переключатель, он видит жизнь, проносящуюся перед его глазами… на самом же деле, он должен как бы заново пережить 9 лет своей жизни. Пережить то, как он был спасён с острова, увидеть смерть Чарли, начать новую жизнь вне острова, встретиться с Пенни и вернуться в итоге назад на остров, завершив временную петлю. Дезмонд не смог сбежать от судьбы. Причина, по которой только Дезмонд должен был вновь пережить свою жизнь, объясняется его ролью «мастера ключа» ИЛИ тем, что он подвергся огромной дозе магнитного облучения в люке (чему есть подтверждения в 4-ом сезоне). Можно предположить, что он был в самом центре магнитного пузыря и поэтому его способности «ясновидения» проявились в гораздо большей степени, нежели у тех, кто был на пляже. Из-за этого у него и были видения о смерти Чарли. Кто знает сколько раз Дезмонду приходилось заново переживать свою жизнь. И каждый раз он видел то, что поможет в дальнейшем нашим героям выбраться с острова – сообщение от Чарли.
|
|
2004 (третья вариация): Уидмор свидетель того, как Дезмонд исчез приблизительно в 2001-ом. Он знает, что остров всё ещё существует, но не знает в каком времени. Он также мог догадаться, что исчезновение Ошеаника вызвано тем, что Бен взял под контроль течение времени на острове. В это время он фальсифицирует падение Ошеаника и, пользуясь этим, отправляет команду с задачей проникнуть на остров. Он хочет убить Бена, получить контроль над машиной времени, чтобы самому вернуться в прошлое и, теоретически, создать свой фонтан молодости. Но, к сожалению для Уидмора, судьба не позволит ему вмешаться. Образ судьбы в человеческой форме нанимает Наоми, Фарадея, Лапидуса и Шарлотту, зная, что они смогут помочь «пропавшим» справиться с командой Уидмора. Опять же, у судьбы забавные методы корректировки.
|
|
1996 (третья вариация): Когда Саид и Дезмонд покидают остров, они проходят через «особую» координату и резко переносятся из 1996-го года острова в 2004-ый год внешнего мира. Дезмонд видит вспышки, поскольку его разум воссоединяется с самим собой в версии 2004-го года. Как только вся 6-ка уходит от острова на безопасное расстояние, остров исчезает. Это происходит потому, что Бен поворачивает колесо, и это отправляет остров в случайные временные периоды между 1900-ым и 2004-ым.
2005 (третья вариация): Когда Бен поворачивает рычаг на станции Орхидея, судьба незамедлительно перекидывает его с острова в пустыню, в 2005 год. Его роль теперь заключается в том, чтобы использовать Саида и помочь корректировать ход событий, дабы 2005-2007 года прошли по плану. Саид, вероятно, работает на Бена, потому что тот обещал вернуть его в прошлое, после того как работа будет сделана, и дать ему ещё один шанс с Надей. Скорее всего, цели Бена должны быть убиты, чтобы сохранить новую временную линейку, - возможно, они являются членами ДХАРМЫ, - и как только Бен от них избавится, они смогут без труда достигнуть острова. Однако очевидно, что Бен стремится захватить ДХАРМУ и вновь получить контроль над их машиной времени.
2007 (третья вариация): Когда Локк поворачивает колесо, его (как и Бена) выкидывает с острова во время вне острова. Задача Локка теперь заключается в том, чтобы вернуть 6-ку назад на остров. Ему нужно, чтобы все шестеро вернулись на остров, потому что они должны сыграть ключевые роли в предотвращении уничтожения острова. Можно считать это неким пророчеством, согласно которому Локк избранный, способный изменить судьбу и спасти остров от уничтожения (четвёртая вариация). Одна вещь очевидна: есть нечто необычное в Локке – нечто подразумевающее, что у него есть сила сделать то, чего не смог в прошлом сделать Бен.
|
|
1970 (четвёртая вариация): 6-ка вместе с Беном садятся на самолёт, который возвращает их на остров, существующий теперь в 1970-ом. Суть 5-го и 6-го сезонов должна быть в том, что Бен, Локк и Ричард помогают «пропавшим» изменить прошлое с целью создать будущее, в котором Ошеаник не падал в 2004-ом, и остров не был уничтожен в 2007-ом. Бен обещает «пропавшим», что он может изменить их прошлое и дать им жизнь, о которой они мечтали. Тем не менее, мы возвращаемся к главному вопросу сериала: что бы ни делали Бен или Ричард, действительно ли они могут изменить будущее? Может им достаточно изменить «нечто», что пошло не так в прошлом? Может одно это «нечто» способно предотвратить все катастрофы в будущем? Или может кто-то из «пропавших» окажется неким избранным, единственным способным нарушить законы судьбы? Только время покажет.
|
***
|
|
|
|
|
(c) Copyright 2007, Asukastrikes Co.
|
|
|